Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слоги»
Цель: познакомить детей с понятием «слог».
Задачи:
- развивать слуховое восприятие, мышление;
- закрепить понятие «слово» в детском лексиконе, научить называть слова;
- научить первоклассников делить слова на слоги;
- воспитывать умение слушать товарища, отвечать на вопросы педагога, поднимая руку.
Оборудование: листочки с картинками и схемами слов, цветные карандаши.
Сообщение темы урока
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Слоги“ в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Мы с вами познакомимся с новым понятием «слог».
Беседа.
Логопед : Но сначала, я попрошу каждого из вас сказать любое слово (дети по очереди называют слова) Скажите мне, а как мы обозначаем слово? (ответы детей) Совершенно верно – любое слово мы обозначаем прямоугольником.
А вы знаете, что у каждого слова есть части? У каких слов только одна часть, у каких- то две. Все слова, состоящие из трех и четырех частей. Эти части и называются слоги.
Определение количества слогов в словах
Логопед : и сегодня мы научимся с вами определять количество частей (слогов) в словах. Для этого слова нужно прохлопать. Давайте еще раз назовем слова, которые вы мне говорили в начале занятия и определим, сколько там слогов. Тимур, скажи «свое» слово. Ребята, посмотрите на меня. Сейчас я прохлопаю слово «часы», а потом вы повторите за мной.
Сколько слогов в слове «часы»? (ответы детей)
Аналогично проводится работа со словами, которые называют дети.
Работа на индивидуальных листочках
Логопед : А теперь я раздам вам листочки, на которых нарисованы различные предметы и кружочки под ними. Мы с вами должны определить, сколько слогов в каждом слове и раскрасить соответствующее количество кружков под картинкой. Скажите, что нарисовано на листике? (ответы детей) Давайте прохлопаем слово «молоток»! Сколько слогов в этом слове? (ответы детей) Значит, сколько кружков мы должны раскрасить? (ответы детей) Аналогичная работа проводится со всеми картинками.
Логопед : ребята, в каких слогах один слог? (ответы детей) Раскрасьте, пожалуйста, шляпку гриба и крышу дома красным цветом, ножку гриба коричневым, в сам домик тем цветом, которым вы раскрашивали кружочки. (самостоятельная работа детей)
Игра малой подвижности
Логопед : А теперь давайте немного отдохнем, смотрите на меня и повторяйте за мной слова и движения!
Слог есть «ма», есть «ши, есть «на».
(поворачиваться из стороны в сторону)
Получается машина.
(хлопать в ладоши)
Слог есть «ли», и «ма», и «на»,
(поворачиваться из стороны в сторону)
Получается малина.
(хлопать в ладоши)
Много есть слогов на свете,
(прыгать на месте)
Знают взрослые и дети.
(хлопать в ладоши)
Работа на индивидуальных листочках
Логопед : а теперь, мои друзья, я раздам вам еще по листочку. Посмотрите, вверху нарисованы схемы слов, а внизу различные предметы. Сколько частей в первом прямоугольнике? Раскрасьте первую схему в оранжевый цвет. А теперь давайте назовем слова, в которых один слог (дети прохлопывают слова и определяют, подходят они к первой схеме или нет; если подходят – раскрашивают предметы в оранжевый цвет).
Раскрасьте вторую схему в красный цвет, третью – в синий, четвертую – в зеленый. Аналогичная работа проводится с двусложными, трехсложными и четырехсложными словами.
Рефлексия
Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым понятием мы сегодня познакомились? (ответы детей) Как можно определить количество слогов в слове? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, отвечали на мои вопросы, старались правильно определять количество слогов в словах. Молодцы. Занятие окончено. Все свободны.