Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»

Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»

Цель: Знакомство с творчеством писателя - натуралиста В. В. Бианки, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»,

учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и отношение к прочитанному.

2. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

3. Совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.

4. Развивать мышление, память, внимание, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

I. Приветствие

Дети образуют круг, стоят, взявшись за руки.

Воспитатель:

Все дети в сборе,

Можно начинать,

Но для начала,

Нужно «Здравствуйте» сказать.

Дети: Здравствуйте.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, здравствуй, Солнышко! (Руки поднять вверх, выполнить движение кистями рук «фонарик».)

Улыбнись скорее! (Хлопки в ладоши.)

Мы под ярким солнышком

Пляшем веселее! (Дети кружатся на месте.)

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Поворачиваются друг к другу, образуя пары. Здороваются за руку.)

Улыбнись скорее! (Хлопки в ладоши.)

Встанем парами мы в круг,

Спляшем веселее! (Дети кружатся на месте парами.)

II. Основная часть

Введение в тему занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1. На полке в комнате моей

Всегда полным-полно друзей

Они утешат, развлекут

А надо и совет дадут. (Книги.)

2. В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это… (книжки.)

3. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга)

4. В каждой семье они бывают,

Кто с ними дружит — много знает.

Расскажут обо всем на свете

Их любят взрослые и дети. (Книги.)

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть книги?

Какие книги у вас есть дома, расскажите. (Ответы детей.)

Скажите, что мы делаем с книгами? (Читаем.)

Кто вам их читает? (Ответы детей.)

Вы любите слушать чтение книг? (Ответы детей.)

Что в книгах мы можем прочитать? (Сказки, стихи, рассказы.)

Где еще мы можем с вами увидеть книги? (В библиотеке, в книжных магазинах, в группе.)

Как мы называем человека, который пишет сказки или рассказы? (Писатель.)

Беседа по теме занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на выставку. Что вы видите на ней? (Книги). Эти книги написал один писатель – натуралист В. В. Бианки. Перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки. Сядьте за столы, полистайте книги, посмотрите иллюстрации к произведениям. (Дети знакомятся с иллюстрациями к произведениям В. Бианки.)

Воспитатель: Ребята, вы просмотрели все книги с выставки. Как вы думаете о ком или, о чем он писал? Где можно встретить героев его сказок и рассказов?(Ответы детей.)

Воспитатель:

Повсюду: в лесу, на поляне,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь.

И лучше знакомых зверюшек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Знакомство с биографией В. В. Бианки. (Рассказ воспитателя о жизни и творчестве В. В. Бианки.)

В. В. Бианки родился 11 февраля 1894 года в г. Санкт - Петербурге. Его отец был ученым – орнитологом (орнитология – раздел науки, изучающий птиц, а мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. С самого детства В. Бианки интересовало все то, что «дышит, цветет и растет».

Маленький Виталий пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и ноги у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие – в чистом поле, а третьи – под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя.

Каждое лето семья выезжала за город, в деревню Лебяжье. Именно там он впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он открыл и показал удивительный мир природы, научил видеть, наблюдать, чувствовать. В. В. Бианки писал о жизни зверей и птиц, о закатах и рассветах, о росинках и травинках, о деревьях и кустарниках. Он был влюблён в красоту родных лесов и полей. Писатель отлично знал язык природы. Тема природы – главная в его творчестве.

В. В. Бианки был не только писателем, но и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесная газета» и «Вести из леса».

Знакомство со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы познакомимся с коротенькой сказкой В. Бианки. О ком эта сказка вы узнаете, если правильно отгадаете загадки:

1. Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки (Мышка)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней!

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Воспитатель:

Загадки отгадали и название узнали.

Называется сказка «Лис и мышонок».

Чтение сказки и работа по содержанию.

Виталий БИАНКИ. «Лис и мышонок»

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Вопросы по содержанию, словарная работа.

Вопросы по содержанию.

Кого встретил Лис в лесу?

Что было у Мышонка испачкано в земле?

Почему Мышонок испачкался?

Зачем Мышонку нужна норка?

Что хотел Лис?

Какой Лис? А Мышонок?

Кто вам больше нравится: Лис или Мышонок? Почему?

Физкультминутка «Маленькая мышка»

Маленькая мышка по городу бежит. (Бегут пальцами обеих рук по коленям.)

Глядит ко всем в окошки (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит (Грозят указательным пальчиком.)

А кто не лег в кроватку?

А кто не хочет спать? (Руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок.)

Такого непослушного я буду щекотать! (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Перечитывание сказки, работа над содержанием, словарная работа.

Что спросил Лис у мышонка?

Что ответил мышонок?

Для чего Мышонок делал норку?

Что было в норке у Мышонка?

Вспомните, что ответил Мышонок на слова Лиса: «Кушать захочешь — вылезешь!»

А что такое кладовочка? (Место, где хранятся запасы. )

Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов? Почему? (Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом трудно найти).

Что заготавливает мышь на зиму? (На зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса).

Что ответил Мышонок на угрозы Лиса: «А ведь я твою норку разрою»?

(«А я от тебя в отнорочек — и был таков!»)

Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек? (Дополнительный выход из норки)

Зачем он нужен? (Чтобы спасаться от врагов)

Прослушивание аудио сказки, инсценирование.

Раскрашивание картинок - иллюстраций к произведениям В. В. Бианки. Оформление выставки работ.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Расскажите, чем мы занимались? С произведениями какого писателя мы познакомились? О чем писал В. Бианки? Кукую сказку мы сегодня читали?

Наше знакомство с произведениями В. Бианки будет продолжаться на следующих занятиях. Мы почитаем новые сказки и рассказы. Все сегодня очень хорошо и активно работали всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!»Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!» Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком; развитие познавательной активности ребенка, расширение.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 10:51
+416Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки