Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе

Полина Клюканова
Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе

ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ

(вводное занятие)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках живёт Баба-Яга в избушке на курьих ножках, а в реальности много интересных растений, животных, насекомых. Закройте глаза и слушайте, мы отправляемся (воспитатель включает запись звуков леса, дети угадывают, где они очутились). В этом царстве есть свои уровни, как бы этажи в многоэтажном доме (воспитатель вкратце рассказывает о ярусах леса, характерных для него обитателях, и предлагает поиграть в старую игру "Дерево-кустик-травка") А вы знаете, ребята, что деревья в лесу бывают разных видов, и от этого лес и сам бывает разным? Мы сейчас познакомимся с вами с лесом лиственным, хвойным, смешанным, с берёзовой рощей, дубравой и сосновым бором. (воспитатель демонстрирует фотографии леса,репродукции картин русских художников: Шишкина, Куинджи, Грабаря и пр.)

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе

Посмотрите, ребята, в этом лесу живут интересные животные (дети угадывают медведей на картине "Медведица с медвежатами") Давайте мы с вами ненадолго превратимся в медвежат.

Физкультминутка "Медвежата"

Медвежата в чаще жили (качаемся по-медвежьи, руки на поясе)

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали (поднимаем руки вверх и "раскачиваем ветки")

Вот так, вот так, дружно дерево качали

А потом они ходили, вот так, вот так (качаемся на месте)

И из речки воду пили, вот так, вот так (наклоны вперёд, руки на поясе)

Воспитатель: отлично, медвежата! Давайте превратимся снова в детей и посмотрим, какие ещё звери живут в лесу (воспитатель берёт сундук с фигурками животных разных климатических зон, в нашем случае это куклы-перчатки, и предлагает детям сказать, живёт ли этот зверь в русском лесу, или нет)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся с обитателями леса. Я предлагаю вам поиграть с нашими зверями и посмотреть, что спрятано в этой необычной книге (предлагает детям лэпбук о лесе)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 17:00
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки