Полина Клюканова
Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ
(вводное занятие)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках живёт Баба-Яга в избушке на курьих ножках, а в реальности много интересных растений, животных, насекомых. Закройте глаза и слушайте, мы отправляемся (воспитатель включает запись звуков леса, дети угадывают, где они очутились). В этом царстве есть свои уровни, как бы этажи в многоэтажном доме (воспитатель вкратце рассказывает о ярусах леса, характерных для него обитателях, и предлагает поиграть в старую игру "Дерево-кустик-травка") А вы знаете, ребята, что деревья в лесу бывают разных видов, и от этого лес и сам бывает разным? Мы сейчас познакомимся с вами с лесом лиственным, хвойным, смешанным, с берёзовой рощей, дубравой и сосновым бором. (воспитатель демонстрирует фотографии леса, репродукции картин русских художников: Шишкина, Куинджи, Грабаря и пр.)
Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с лесом“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Посмотрите, ребята, в этом лесу живут интересные животные (дети угадывают медведей на картине "Медведица с медвежатами") Давайте мы с вами ненадолго превратимся в медвежат.
Физкультминутка "Медвежата"
Медвежата в чаще жили (качаемся по-медвежьи, руки на поясе)
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали (поднимаем руки вверх и "раскачиваем ветки")
Вот так, вот так, дружно дерево качали
А потом они ходили, вот так, вот так (качаемся на месте)
И из речки воду пили, вот так, вот так (наклоны вперёд, руки на поясе)
Воспитатель: отлично, медвежата! Давайте превратимся снова в детей и посмотрим, какие ещё звери живут в лесу (воспитатель берёт сундук с фигурками животных разных климатических зон, в нашем случае это куклы-перчатки, и предлагает детям сказать, живёт ли этот зверь в русском лесу, или нет)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся с обитателями леса. Я предлагаю вам поиграть с нашими зверями и посмотреть, что спрятано в этой необычной книге (предлагает детям лэпбук о лесе)