Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей

Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей

Задачи:

- обогащение словарного запаса;

- развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;

- профилактика нарушений зрения;

- формирование умения расслабляться;

- воспитание доброты.

Оборудование: альбом, простой карандаш (на каждого ребенка, рисунок - образец, из разноцветной бумаги или цветного картона - небольшие кружки в мешочке.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу. " Составляем "Азбуку хороших слов": слова на букву "К" (красивый, красноречивый, культурный и т. д)

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей» размещена в разделах

Основная часть.

Упражнение №1. "Запомни порядок".

Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Выбирается водящий. Он, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Упражнение №2. "Кто что делал?"

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под веселую музыку они по очереди выполняют различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и воспроизвести их движения.

Упражнение №3. "Рисуем обеими ".

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно "Зайчик у елочки".

Физкультминутка.

Наклоняемся вперед -

Раз-два-три-четыре-пять, (наклоны вперед)

А теперь наоборот -

Раз-два-три-четыре-пять, (наклоны назад)

Приседаем, три-четыре,

На любую гору в мире

Мы залезть, конечно, сможем,

Если тренируем ножки. (приседания)

Поднимаем руки вверх,

Опускаем руки вниз.

Повтори-ка, не ленись. (поднимание и опускание прямых рук через стороны над головой)

Упражнение №4. "Художник".

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Упражнение №5. "Профилактика нарушений зрения".

Глазами нарисовать прямоугольник.

Упражнение №6. "Подарки для куклы".

кружки из разноцветной бумаги или цветного картона в мешочке. Сказать детям, что у куклы (или зайчика) сегодня день рождения и ей принесли разные подарки. Ребенок достает один из кружков и говорит, что это такое. Например: если ребенок достал красный кружок, то это может быть яблоко, клубничка, цветочек и т. д. Спросить у ребенка, любит ли кукла (зайка)яблоки. Поговорить с ребенком о том, чтобы он сам хотел получит на свой день рождения, о чем мечтает, а что подарит братику (сестренке).

Упражнение №7. "Этюд. "Кукушонок кланяется".

Кукушка кукушонку

Купила капюшон,

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Во время этюда дети наклоняют корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляют корпус.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение) Задачи:-обогащение словарного запаса; - развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации; - формирование.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №5, продолжение) Задачи:- обогащение словарного запаса; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа; - развитие графических.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков, слуховых ощущений,.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №7 (Прод) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие умения анализировать образец, сравнивать; - развитие произвольного внимания; - умения.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей Занятие в старшей группе: «Зимушка-Зима!» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. Задачи: - расширение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей
Опубликовано: 2 июля 2016 в 23:56
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД