Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей

Галина Гончаренко
Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей

Занятие в старшей группе :

«Зимушка-Зима

Цель:

Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.

Задачи:

- расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

- развитие речи и мышления.

- стимуляция внимания, совершенствование выразительных движений.

- развитие моторной ловкости, мелкой моторики.

Оборудование:

- рисунки варежек на каждого ребёнка.

- карандаши цветные по 3 штуки на пару детей.

Публикация «Занятие педагога-психолога в старшей группе: „Зимушка-Зима!“ на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей» размещена в разделах

- снежок из бумаги или другого материала.

Ход работы:

Здравствуйте ребята! Как я рада вас сегодня видеть! скажите мне какое же время года сейчас? правильно зима. вот и мы сейчас окунёмся в объятия зимушки. а для начала давайте друг друга поприветствуем.

Приветствие.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Посмотрите, какой замечательный снежок я вам принесла. Это мой помощник.

Упражнение «Назови ласково».

Психолог. Ребята, встаньте в круг. Давайте, передавая по кругу этот «снежок», ласковыми словами назовём своего соседа справа. Это может быть и ласковый вариант его имени и (или) нежное доброе прозвище.

А теперь предлагаю отгадать загадку:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери, в сад гляжу, глазам не верю. Ой, смотрите чудеса-

Опустились небеса!

Было облако над нами, оказалось под ногами.

Что это ребята? (ответы детей) конечно же, это снег.

«Игра в снежки».

Психолог. А какое у вас настроение, когда вы играете в снежки? (ответы детей). Да это очень весёлая забава. Покажите как вы играете. Нагнулись, взяли руками снег, выпрямились, сделали снежок и бросили его далеко. Ещё раз… и кинули друг другу. Молодцы!

Все мы знаем самый добрый зимний праздник – это Новый год. А на Новый год всем детям дедушка Мороз дарит подарки. Теперь я предлагаю всем превратиться в добрых дедушек Морозов, которые дарят подарки друг другу.

Игра «Подарки».

Дети образуют круг. Первый ребёнок обращается к своему соседу и называет любой предмет, который ему дарит, например: «Я дарю Наташе куклу». Следующий ребёнок называет подарок, который ему подарили, а затем говорит, что он дарит другому ребёнку. Например: «Женя подарил мне мячик, а я дарю Оксане цветы». Ира продолжается пока у каждого играющего не окажется по 3 подарка.

А теперь давайте отдохнём и послушаем интересную историю

Игра «Медвежата».

Далеко-далеко в зимнем лесу в своей берлоге спали медвежата. Им было хорошо и уютно. Но вдруг подул холодный северный ветер, он пробрался сквозь щелки в берлогу, и медвежата стали замерзать. Они сжались в маленькие клубочки, чтобы согреться. Прошло время, медвежатам стало жарко, и они легли по удобнее.

Давайте превратимся в медвежат и покажем, как они спали. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Ответьте мне какой элемент одежды мы одеваем а руки зимой, чтобы они не замёрзли? Конечно это варежки. А наши медвежата играли всё лето и осень и не успели приготовить себе варежки давайте им поможем!

Игра «Варежки».

Детям раздаются варежки с разными узорами. Сначала детям нужно отыскать свою пару, а затем раскрасить варежки одинаково, чтобы получилась пара с одинаковыми узорами и расцветкой. На каждую пару даётся 3 карандаша.

Психолог оказывает помощь по мере необходимости при совместной работе детей.

Как же здорово мы повеселились, а заодно и к зиме подготовились. Молодцы ребята! Я думая, что медвежатам очень понравятся ваши работы! Ну а мне уже пора.

Рефлексия.

Занятие составил педагог-психолог Гончаренко Г. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение) Задачи:-обогащение словарного запаса; - развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации; - формирование.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №5, продолжение) Задачи:- обогащение словарного запаса; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа; - развитие графических.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков, слуховых ощущений,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

Проект «Развитие познавательной сферы у детей, имеющих речевые нарушения» Вид проекта: практико-ориентированный проект, долгосрочный. Актуальность темы. Познавательная сфера детей с недостатками речевого развития.

Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: - развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал, профилактика психоэмоционального.

Занятие педагога — психолога в старшей группе «Наши страхи» Цель: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов. Снять эмоциональное напряжение. Развивать способность детей определять.

Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Педагог-психолог Фоменко Н. Е. Цель: Развитие восприятия, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД