МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»

Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;

-учить правильно называть детенышей домашних птиц;

- образовывать множественное число существительных ;

- подбирать синонимы;

- развивать мышление детей;

-учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: предметные картинки; мяч.

Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, птичник, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и т. п.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит название какой-нибудь птицы.

Речевое развитие

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 Речевая деятельность 2. Введение в тему:

Беседа по вопросам:

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что на них изображено.

- Как можно их назвать одним словом? - ПТИЦЫ.

- Какие птицы? – ДОМАШНИЕ.

- Где они живут?

- Кто за ними ухаживает?

Логопед рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

- ПЕТУХ, КУРИЦА, ЦЫПЛЯТА – куриная семья

- СЕЛЕЗЕНЬ, УТКА, УТЯТА – утиная семья

- ГУСЬ, ГУСЫНЯ, ГУСЯТА – гусиная семья

-ИНДЮК, ИНДЕЙКА, ИНДЮШАТА – индюшачья семья

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 7

Слайд 8-10

Слайд 11-14 Игровая деятельность Речевая деятельность 3. Дидактические игры.

Игра «Кто как разговаривает?»

ПЕТУХ – кукарекает,

КУРИЦА – кудахчет (квохчет);

ЦЫПЛЕНОК – пищит,

УТКА – крякает,

ГУСЬ – гогочет;

ИНДЮК – болбочет

Игра «Один – много» (с мячом) .

Логопед бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок – бросая мяч обратно, называет ее во множественном числе.

УТКА – УТКИ

ПЕТУХ – ПЕТУХИ

И т. д.

Игра «У кого – кто?» (единственное и множественное число)

У курицы – ЦЫПЛЕНОК, ЦЫПЛЯТА

У утки – УТЕНОК, УТЯТА.

И т. д.

Физическое развитие

Слайд 15 Двигательная деятельность 4. Физминутка.

Гуси, куры и индюшки

Наклевалися петрушки.

Закусили лебедой.

Побежали за водой.

(Дети стоят в кругу, делают движения по ходу стихотворения).

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 16 Игровая деятельность Речевая деятельность 5. Игра «Подбери словечко».

Подбор синонимов в слову КУРИЦА:

Курочка, хохлатка, наседка.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 17-18-19 Игровая деятельность Речевая деятельность 6. Игра «Чья голова? Чей хвост? Чье туловище?»

Дети рассматривают картинку петуха. Логопед спрашивает :

- Это чья голова? – ПЕТУШИНАЯ

- Это чей гребешок? – ПЕТУШИНЫЙ

- Это чей хвост? – ПЕТУШИНЫЙ

- Это чье туловище? – ПЕТУШИНОЕ.

И т. д. про всех домашних птиц.

Речевое развитие

Слайд 20-21-22 Речевая деятельность 7. Составление рассказа о домашних птицах с использованием опорной схемы.

- Сейчас мы будем учиться составлять рассказ о домашних птицах.

Логопед показывает опорную схему и называет план:

Это кто?

К какой группе относится?

Где живет?

Чем питается?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Какую пользу приносят?

Какие рассказы, стихи, сказки о них знаете?

Логопед составляет рассказ с помощью ребят, дает образец. За ним следом рассказывают сильные дети, затем слабые.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 8. Домашнее задание.

Составить рассказ о любимой домашней птице. Записать его в тетради (мама, выучить.

Нарисовать свою любимую домашнюю птицу.

Речевое развитие

Слайд 23 Речевая деятельность 9. Итог НОД – О чем говорили? Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудно? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе «Буратино» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 08:12
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД