МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» (9 фото)

Светлана Уварова
Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»

Программное содержание.

Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени.

Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать

представления о временных интервалах. Расширять кругозор детей.

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление

планировать свою деятельность по часам. Выполнение практической работы

аппликации из цветной бумаги.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе „Часы“» размещена в разделах

Демонстрационный: картинки солнечных часов, водяных часов, модель

песочных часы, модель механических часов, изображение часов, которые

показывают разное время.

Раздаточный:

Клеёнка, шаблон часов, цветная бумага, клей, ножницы.

Фото «Часы»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, прежде чем начать наше занятие, послушайте

стихотворение и скажите о чём оно.

Стихотворение. Тик - так.

Там, на мамином комоде,

Каждой ночью кто-то ходит!

Слышен лёгкий быстрый шаг

В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!

Может это всё же мышь!»

Но зевает кот в усы:

«Это тикают. (часы)»

Воспитатель. Правильно, это часы. И сегодня мы с вами поговорим о

часах. Все вы видели и знаете, что такое часы. А для чего нужны часы? Зачем

нам нужно знать точное время?

Ответы детей. (Часы нам нужны для того чтобы смотреть время. Время

нужно знать чтобы не опаздывать в садик, на работу, в театр, и др.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какие

мы с вами привыкли их видеть. Хотите узнать, какие были часы в давние времена?

Ответы детей: (да, хотим).

Воспитатель. Давным давно, ещё в глубокой древности, один человек

обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он

и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем.

Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю

столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на части. Каждая часть

равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двигалась

по кругу отмечая час за часом. Такие часы назывались - солнечными.

(Показ картинки с изображением солнечных часов).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, всегда ли работали солнечные

часы? Почему?

Ответы детей. (Такие часы работали только тогда, когда было

солнышко на небе.)

Воспитатель. Правильно. В пасмурную погоду такие часы работать не

могли.

И тогда люди придумали водяные часы. В таких часах вода из одного сосуда с

делением медленно по капельке переливалась в нижний сосуд. Уровень воды

в верхнем сосуде понижался, а по делениям определяли который час.

(Показ картинки с изображением водяных часов).

Как вы думаете, водяные часы были удобными в использовании? Почему?

Ответы детей. (Нет, потому что они были очень большими, нужно было

использовать много воды и т. д.)

Воспитатель. Молодцы!

Затем люди изобрели огневые часы. Это очень простые часы в виде длинной,

тонкой свечи, длиной около метро, с нанесённой по её длине шкалой. К

боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки,

которые по мере таяния воска падали и их удар по металлической чашке

подсвечника был звуковым сигналом времени.

(Показ картинки с изображением огневых часов).

Ребята, как вы думаете, а такие часы были удобными в использовании?

Ответы детей. (Нет, они были опасны, мог произойти пожар, их нужно

было очень много и др.)

Воспитатель. Верно.

И придумал человек песочные часы. Но чтобы такие часы работали их надо

время от времени переворачивать. Такие часы были не очень практичны и

удобны.

(Показ картинки с изображением песочных часов).

Ребята, скажите почему эти часы были не удобны в использовании?

Ответы детей. (Потому что песочные часы показывают короткие

промежутки времени, их приходилось постоянно переворачивать).

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Призадумались часовые мастера, а как же сделать маленькие часы, чтобы у

каждого в доме были собственные. Долго думали и придумали. Новым

изобретением стала обыкновенная пружина, та самая, без которой не

обходится сейчас ни одна заводная игрушка. На свет появились часы в виде

шкатулок, настольных ламп, даже музыкальные часы придумали, часы

наручные, карманные, электрические, электронные, настенные, напольные,

будильники и т. д.

Физкультминутка.

В понедельник.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —

засыпают.)

Воспитатель. Пройдут годы, появятся новые часы. Какими они будут

через несколько лет, трудно сказать. Давайте мы с вами превратимся в

часовых мастеров и создадим себе часы.

Практическая работа.

Вырезать, детали для часов, будем постепенно, чтобы их не потерять.

Вырезаем циферблат для часов.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе - фото

Приклеиваем циферблат на шаблон часов.

Фото №1 Программное содержание

Вырезаем, равномерно распределяем кружочки для цифр по циферблату и только после этого клеем.

Фото №2 Познакомить детей с часами как прибором для измерения времени

Дальше приклеиваем детали мордочки и носа.

Фото №3 Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения

Затем клеем цветочек и глазки.

Фото №4 Дать представления о временных интервалах

Вырезаем и приклеиваем стрелочки для наших часов.

Фото №5 Расширять кругозор детей

Наши часики готовы.

Фото №6 Воспитывать устойчивое внимание наблюдательность стремление планировать свою деятельность по часам

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект занятия по аппликации из природного материала и цветной бумаги «Букет для Осени»Конспект занятия по аппликации из природного материала и цветной бумаги «Букет для Осени» Цель: формирование умения составлять букеты из сухих листьев. Задачи: - учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала;.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Часы»Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Часы» Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги "Часы" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети.

Конспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 видаКонспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 вида Разработала: тьютор Сергеева Н. А. Место работы: МКОУ «Шаховская коррекционная школа – интернат 8 вида» Тема: Аппликация «Цветы в ладошке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:11
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД