Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» (14 фото)

Елена Юрьевна Мечкасская
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема «Улитка»

Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми своих представлений об улитке в изображении красками.

Задачи:

-Расширять знания детей о живой природе: познакомить с сухопутной улиткой, её особенностями и средой обитания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе „Улитка“» размещена в разделах

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; стимулировать словообразование имён существительных и прилагательных (вода-влаголюбивая, суша-сухопутная).

-Закрепить умение рисовать пальчиками.

-Развивать память.

-Развивать мелкую моторику рук.

Подготовительная работа:

Беседа на тему «Животные».

Разучивание с детьми физкультминутки.

Оборудование:

-Иллюстрации улитки.

-1 образец готовой улитки

- Шаблоны раковины улитки

- Шаблоны головы и туловища

- Краски

- Клей карандаш

Технические средства обучения :

Магнитофон. Записи –звуки природы, песенка «Маленькая улитка»

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель приглашает всех детей присесть на ковёр, как будто бы на полянку.

Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей).

Правильно, всё это звуки природы. Природа очень богата интересными жителями. И мне очень хочется рассказать об одном из них. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе она везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»

Верно, ребята, это улитка. Это очень древнее животное. Улитки живут на планете Земля около 500 млн. лет.

Приходилось ли вам видеть живых улиток? (Ответы детей).

Что вам известно об улитках? (Ответы детей).

Улитки бывают сухопутные, морские, виноградные, аквариумные.

Воспитатель: Я вам сегодня хочу рассказать о сухопутной улитке.

Что значит сухопутная? Какая она? (Ответы детей).

Сухопутная, потому что она живёт на суше, земле.

Давайте получше рассмотрим улитку.

(Переходим к мольберту, на котором висят иллюстрации с изображением улиток).

Фото «Улитка»

Что есть у улитки? (Тело и домик-раковина).

Тело состоит из головы и ноги. Сколько ног у улитки? (1).

Как вы думаете, как двигается улитка : быстро или медленно? (Медленно)

Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова:

Улитка, проползи немножко на своей ножке.

Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние (Показываю расстояние 1,5 см).

Улитка может ползти вверх, не падая. Потому что, когда улитка ползёт, у неё из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и не падать.

А что на голове улитки, вы видите? (рожки)

Сколько их? (4)

Две пары разной длины. Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, спрячет рожки. Никогда так не делайте. Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Что на спине у улитки? (домик – раковина).

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Но такой домик очень легко сломать, если наступить на него ногой. Не стоит этого делать. Я думаю, ни одному ребёнку не понравится, если на его дом наступит своей ногой какой-нибудь великан и раздавит его.

Посмотрите на рисунок раковины. Как спиралька. Давайте попробуем пальчиком нарисовать её в воздухе. (Рисуем).

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе - фото

Чем питается улитка? (Травой).

Улитка – травоядное животное. Как вы понимаете слово «травоядная»?

Травоядная – значит, питается травой, растениями.

Как вы думаете, улитка больше предпочитает солнце или дождик? (Дождик).

Улитка – влаголюбивая. Что значит влаголюбивая? (Любит воду, сырость). Улитка любит влагу, когда вокруг сыро. Когда на неё капает дождик, она тянется, вытягивает рожки. В сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Кушать выходит ночью. А день проводит, спрятавшись в свою раковину.

А где же зимой бывает улитка? (Ответы детей)

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают своё зимнее убежище.

Есть ли у улитки враги? (Ответы детей).

У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (жуки, сверчки, лягушки, жабы, птицы, ящерицы.

А сейчас я вам предлагаю поиграть с улиткой. Для этого нам надо сесть за столы. Одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный палец соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд – рога улитки.

Вот улиточка ползёт

Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт,

Лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

Фото №1 Конспекты занятий

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей не было скучно. Вы хотите ей помочь? (Ответы детей) У меня есть шаблоны туловища улитки и ее домика – раковины. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, а пальчиками. В первую очередь мы раскрасим раковину улитке. Для этого мы пальчиком макаем в краску и рисуем на раковине точки – узоры. У нас с вами будут разноцветные улитки, сказочные. Когда мы закончили рисовать одним цветом, берем влажную салфетку и вытираем пальчик. Затем приступаем к другому цвету. И после каждого цвета вытираем пальчик влажной салфеткой.

Когда раковина у нас вся расписана, мы берем шаблон головы и туловища. На ней мы рисуем глазки: набираем краску на мизинчик и ставим точки на рожках. Это и будут глазки. А теперь приступаем к работе.

Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема Улитка Цель Знакомство детей с улиткой её жизнедеятельностью Отражение детьми своих представлений об улитке в изображении красками Задачи Расширять знания детей о живой природе познакомить с сухопутной улиткой её особенностями и средой обитания

Самостоятельная деятельность детей под музыку природы. Воспитатель ходит, помогает детям, которые затрудняются в рисовании.

Воспитатель: Ребята, а пока наши шаблоны сохнут предлагаю поиграть в игру «Улитки и рыбки»

Улитки ползут — свои домики везут.

Рогами шевелят — на рыбок глядят.

Рыбки плывут — плавничками гребут

Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе Улитка размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Мелкая моторика Нетрадиционные техники рисования Пальчиковая живопись Фото №4 Рисование пальцами и ладошками Рисование

Воспитатель: Вот и высохли наши детали. Теперь нам нужно их соединить. С помощью чего мы можем соединить детали? (ответы детей) Правильно, берем клей, намазываем шаблон раковины с обратной стороны и приклеиваем ее сверху на туловище улитки. Вот и готова наша улитка.

Фото №5 Все материалы Рисование Фото №6 Конспекты занятий Средняя группа Улитка

Молодцы, ребята. Отличные улитки у нас с вами получились. Теперь наша гостья не будет скучать. А теперь я хочу у вас спросить: вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? С кем мы сегодня с вами познакомились?

Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку. (Дети сажают улиток на ватман)

Фото №7 Закрепить умение рисовать пальчиками
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (с элементами нетрадиционного.

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на тему «Зимние развлечения» Дети дошкольного.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 14:32
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Мечкасская (УИ 1643292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД