МААМ-картинки

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы (9 фото)

Симакова Наталья
«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Цель: создание условий для знакомства с творчеством К. Д. Ушинского, выполнение аппликации «солнышко».

Задачи:

- активизировать познавательную активность детей по теме творчество К. Д. Ушинского;

- обогащать словарный запас детей новыми словами;

- учить понимать читаемый текст, внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному;

- вызвать желание у детей придумать концовку рассказа «Утренние лучи»;

- развивать мышление детей, вызвать желание, у них, объяснить пословицы и поговорки;

- формировать представление детей о солнце, знать его пользу и вред;

- вызвать желание изобразить солнышко путем аппликации;

Публикация «„Знакомство с рассказом К, Д, Ушинского „Утренние лучи“, Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы» размещена в разделах

- закреплять желтый цвет;

- продолжать учить вырезывать детали, соблюдая правила безопасного пользования ножницами;

- аккуратно наклеивать вырезанные детали, на основу;

- радоваться полученному результату.

Материал и оборудование:

- портрет К. Д Ушинского, иллюстрация к рассказу «Солнечные лучи»;

- кусочек желтой цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, клеёнка на каждого ребенка.

Вступительное слово

Воспитатель показывает портрет К. Д. Ушинского.

- Ребята, перед вами портрет замечательного педагога и писателя – Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил давным – давно (150 лет назад, тогда не было детских садов, школ, даже не было детских книг. Константин Дмитриевич, очень любил детей, и он сочинял для ребят интересные рассказы- о животных, о явлениях природы и конечно же о самих детях.

Я приглашаю вас в творческий мир К. Д Ушинского, предлагаю познакомиться с его рассказами и сказками, в которых перед вами откроются маленькие и большие тайны огромного мира, в котором вы только начинаете жить.

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Ход занятия

Сегодня, мы с вами познакомимся с одним рассказом, называется он - «Утренние лучи». Внимательно слушайте и запоминайте, что делали лучи?

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Утренние лучи»

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

(Предложить детям рассмотреть иллюстрацию)

Фото «Утренние лучи»

- Как называется рассказ? (ответы детей);

- Кто написал рассказ (ответы детей);

- Сколько всего было лучей? (ответы детей);

- Какой луч разбудил жаворонка? (ответы детей);

-Какую песенку запел жаворонок? (ответ детей);

- Кого разбудил второй луч? (ответы детей);

-Куда побежал зайчик? (ответы детей);

- Как он это сделал? (показ детей);

- Кого разбудил третий луч? (ответы детей);

-Что сделал петух, когда луч попал в курятник? (ответы детей);

- Как повели себя куры? (ответы детей);

- Кого разбудил четвертый луч? (ответы детей);

- Что сделали пчелы? (ответы детей);

- Какой по счету луч пытался разбудить мальчика? (ответы детей);

- Что произошло, когда луч попал в спальню? (ответы детей);

-Верно, ли писатель назвал мальчика маленьким лентяем? (ответы детей);

- А, вы быстро поднимаетесь с постели утром?

- Предложить детям, придумать продолжение рассказа (ответы детей).

Этюд-импровизация «Солнышко»

Предложить ребятам составить солнышко: мальчики образуют круг, а девочки – лучики. Дети, изображая круг идут по кругу, (лучики на месте)

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского . Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы - фото

Все вместе проговаривают слова:

Солнышко, солнышко,

Красное вёдрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвяти.

(затем можно поменяться местами и повторить еще раз)

Фото №1 Цель создание условий для знакомства с творчеством К

Словесная игра «Украсим слово»

Предложить ребятам подобрать прилагательные слова к слову «солнышко» (жаркое, красивое, ласковое, яркое, золотое, теплое)

Упражнение «Хорошо - плохо»

Предложить детям сказать, что в солнце хорошего, а что плохого (ответы детей)

Работа по пословицам и поговоркам о солнце

Предложить детям послушать пословицы и поговорки, и рассказать, как они понимают их.

- Солнышко нас не дожидается;

- Солнце низко – вечер близко;

- Солнце светит, но не греет;

- Проснуться вместе с солнышком;

Физкультминутка «Солнышко»

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде "раз. "

Фото №2 Ушинского выполнение аппликации солнышко

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде "два. "

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся

По команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

За столы тихонько сесть!

Воспитатель предлагает изобразить солнце путем аппликации.

Продуктивная деятельность – аппликация

Ребята проходят на свои рабочие места и выполняют аппликацию солнце из цветной бумаги.

Дети вырезают желтый круг, приклеивают его на основу, затем вырезают лучики и аккуратно приклеивают их к кругу.

Фото №3 Задачи активизировать познавательную активность детей по теме творчество К

Словесно помогаю ребятам, которым требуется помощь, словесно поощряю самостоятельность и индивидуальность.

Фото №4 Все конспекты Средняя группа Ушинский К

Рефлексия

- Ребята, как называется рассказ (ответ детей);

- Кто его написал? (ответ детей);

- Какого цвета солнце? (ответ детей);

- Что нового вы узнали на занятии? (ответ детей);

- Что было сложно выполнять? (ответ детей);

- Какая работа больше всего понравилась? Почему?

Фото №5 Материал и оборудование портрет К

Творческая выставка "Утренние лучи"

Фото №6 Д Ушинского иллюстрация к рассказу Солнечные лучи кусочек желтой цветной бумаги ножницы клей салфетка клеёнка на каждого ребенка

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваше внимание, оценку и комментарии!

Публикации по теме:

«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре Задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме «Русский быт»;.

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленемКонспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем. Цель. Формирование эмоционального положительного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группы Цель: создание условий для расширения представлений детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 16 мая 2025 в 06:47
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных