Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку»

Ольга Андреевна Павлова
Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку»

Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе.

" Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку".

Интеграция по областям :

Социально - коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, конструирование, познавательно - исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет „Знакомство с Жюлем Верном, Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Беседы: "Путешественники - кто они?", "Африка", "Животные Африки", "Достопримечательности Африки", "Опасности на пути путешественников".

Загадки о животных Африки.

Дидактические игры: "Лишнее животное", "Назови ласково", "Один - много", "Разрезные картинки".

Изготовление макета: "Африка"

Конструирование из бумаги (оригами) : "Животные Африки"

Рассматривание картинок и иллюстраций из книг и журналов об Африке и других континентах.

Рисование: "Великие путешественники", "Морское путешествие".

Цель: Познакомить детей с автором детских рассказов о путешествиях.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить правильно выстраивать сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что,

- Продолжать учить создавать объемную фигуру животного в технике оригами по словесной инструкции воспитателя, показу.

- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе,

- Развивать фантазию,

- Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время занятия,

- Воспитывать умение действовать в команде,

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Пальма из игровых мягких модулей, стол, стулья по количеству детей, книги, фото, Жюль Верна, атлас, макет "Африка", игрушки - животные Африки и их детеныши, конверт с разрезными картинками, листочки по количеству детей для оригами, карта мира.

Ход:

Вводная часть:

- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? (Короткие рассказы детей)

- А если человек не путешествовал или хочет куда-то поехать, то как ему узнать о других странах и континентах? ( Ответы детей: из телепередач по телевизору, из видеороликов в интернете, из книг и журналов)

- Правильно.

Основная часть:

- Сегодня я вас хочу познакомить с автором рассказов о путешествиях Жюль Верном.

Давным-давно во Франции жил писатель - фантаст Жюль Верн. Родился он в далеком 1828 году 8 февраля. Сегодня у него день рождения.

- Ребята, как вы думаете, почему писателя называли фантастом? (Ответы детей)

- Потому что он так интересно писал о приключениях храбрых путешественников и мореплавателей, что люди думали будто это он и есть великий путешественник. А на самом деле он никогда не был в Африке, Америке и других странах. Он фантаст. Он просто фантазировал (придумывал). Читал заметки и рассказы других путешественников и придумывал по ним свои увлекательные рассказы, сочинения.

- Путешествие к центру Земли.

- Дети капитана Гранта.

- Двадцать тысяч лье под водой.

- Зимовка во льдах.

- Экспресс будущего.

- Маяк на краю света.

- Таинственный остров.

Жюль Верн написал очень много сочинений, рассказов, повестей и даже сказок.

Героями Жюля Верна становились смелые, отважные, находчивые люди. Они могут найти выход из любой ситуации.

Автор в своих книгах описывает изобретения, которых в то время еще не было. А сейчас они есть. Его герои летали на самолетах, вертолетах. Жюль Верн фантазировал о подводных лодках, космических кораблях, телевидении, и видеосвязи.

- Ребята, а вы хотите стать путешественниками? (ответы детей)

- Тогда давайте и мы с вами пофантазируем и отправимся, как герои из рассказов Жюль Верна в путешествие!

- Давайте посмотрим на карте, куда нам лучше отправиться.

(рассматривание карты мира).

- Ребята, какие континенты мы с вами знаем? (дети перечисляют континенты, показывая их на карте).

Предлагаю ребятам отправиться в Африку. Вместе с детьми находим ее на карте.

- На чем будем совершать наше путешествие? (ответы детей)

- А давайте, как Жюль Верн придумаем что-то необычное, то, что еще никто не придумал (идеи детей).

- Откуда мы узнали о Жюль Верне и его рассказах? Из книг.

Значит нам помогут книги. Отправимся на книголете.

(Дети берет по книге)

Физ. минутка

-Книги мы возьмем скорей (дети с книгами встали у стульчиков)

- Не забудем про друзей (берутся за руки, встают парами)

- Саша, пилот, отправляемся в полет.

- Ребята, крыльями знаний машите (дети стоят парами и машут рукой, в которой находится книга)

- Книги, в Африку нас унесите (руки в стороны, дети бегут по кругу).

- В Африку мы прилетели

-Под высокую пальму присели (дети кладут книги в стопку и рассаживаются вокруг стола).

- Ребята, здесь под пальмой лежит конверт. (Дети открывают конверт).

Нам нужно собрать картинки с изображением животных, которые живут в Африке.

Дидактическая игра: "Разрезные картинки"

(Дети собирают картинки. На обратной стороне картинки воспитатель зачитывает короткий рассказ о животном и его повадках.)

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли животные на картинках жители Африки? (дети выбирают животных, которые живут на других континентах, убирают их в конверт).

- Ребята, а давайте погуляем по Африке и поищем этих животных и их детенышей.

- Давайте обговорим с вами правила поведения в природе (ответы детей).

Игра: "Найди животное".

(Дети разбиваются на две команды и одна команда ищет взрослых животных, другая - их детенышей).

Словесная игра: "Мама и малыш"

(Дети разбиваются на пары и называют взрослое животное и детеныша)

Игра: "Травоядные и хищники"

( Дети с игрушками в руках образуют две команды: травоядные и хищники)

Работа с макетом.

-Ребята, давайте расставим животных на нашем макете "Африка".

(Дети расставляют животных на макете).

Под макетом ребята находят листочки.

- Отгадайте загадку обманку:

Уши большие, любит купаться.

Может огромными бивнями защищаться.

Сильный хобот, добрый нрав.

А зовут его. (слон)

Оригами: "Слон"

(Дети складывают слона из бумаги по образцу воспитателя)

- Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Давайте подойдем к пальме и возьмем наши книги. Посмотрите, жители Африки оставили нам подарок (дети находят книгу атлас). Давайте скажем им спасибо.

(Дети берут книги и отправляются в детский сад на книголете).

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Что больше всего запомнилось и почему?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы с вами отправимся на другой континент.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: расширение и углубление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 13:02
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД