Лучший педагог года 2022

Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по развитию связной речи «Волшебное путешествие»

Наталья Емелина
Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по развитию связной речи «Волшебное путешествие»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Цель: Развитие связной речи через театрализованную деятельность, игры с песком.

Задачи:

— обогащать и закреплять активный словарь детей по теме «Грибы», совершенствование речевых умений и навыков;

развивать творческое воображение, усидчивость, аккуратность при работе с песком;

— обучение творческому рассказыванию сказки и навыкам драматизации;

— помогать детям осмыслить и запомнить произведение, основную идею сказки;

— закреплять умение отвечать на вопросы логопеда;

—воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, презентация, бумажный театр героев сказки, игрушка лягушонок, песочница.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Логопед : Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. На улице стоит Осень. Давайте поздороваемся по-осеннему и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

«Для начала встаньте в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

2. Основная часть

Логопед. По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая! Интересно, что же там?

Предположения детей…Приоткрываю коробку (появляется игрушка лягушонок на экране).

Лягушонок: Ква – ква - ква, я ребята из сказки и у со мной случилась беда. За комаром в лесу гонялся и потерялся. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.

Логопед : Ребята, поможем отыскать друзей лягушонка? Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие!

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (дети перечисляют). Звучит гудок поезда.

Логопед : Паровоз кричит: «Туту! Я иду, иду, иду!»

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннею сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

В лес он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)

Лавруша с Танюшей (складываем большие пальцы рук)

Дима с Анютой (указательные)

Миша с Василисой (средние)

Рома с Дариной (безымянные)

Андрюша с Алёшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Логопед : Вот мы и в лесу (отрывается песочница) на экране лес с грибами

Давайте «подворовываемся» с нашим волшебным лесом. Дети ставят ладошки на песок.

Пальчиковая гимнастика в песке.

Я корзинку в лес несу, Дети складывают ладони корзинкой.

Там грибы я наберу. Разводят ладони по песку и снова соединяют.

Удивляется мой друг: Показывают удивление, поднимая плечи вверх.

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок, Ладони лежат на песке, дети

Подберезовик, опенок, поочередно сгибают и разгибают

Боровик, лисичка, груздь пальцы.

Не играют в прятки пусть! Сжимают кулаки.

Рыжики, волнушки Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, «Ходят» пальцами по песку.

Все грибы несу с собой. Набирают песок в ладони.

Мухомор не понесу, высыпают песок.

Пусть останется в лесу! Отряхивают ладони.

Логопед : И так первая загадка. Слушайте внимательно.

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (муравей)

Логопед : Ребята, а как муравьи готовятся к зиме?

Дети: Строят теплый дом, чтобы не замерзнуть. Запасаются едой.

Логопед : Давайте поможем муравью построить муравейник.

Постройки из песка «Построй муравейник из песка»

Развитие конструктивных навыков, воображения, творческого мышления, диалогической речи.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по развитию связной речи «Волшебное путешествие»

Логопед : Дальше мы продолжим путь по «следам» (шагаем пальчиками по песку к цветам).

Смотрите, следы привели нас на полянку с цветами, а тут какая-то записка (под одним из цветов виден уголок). Давайте ее прочитаем.

В ярком платье модница – погулять охотница

– От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает (бабочка).

Видео гимнастика для глаз «Бабочка»

Логопед : Нам пора в путь. Очень интересно кого же мы еще встретим?

Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку. (Мышка)

Мышка просит о помощи, спрячьте ее. Ей холодно. Для этого вам нужно сделать норку.

Постройки из песка «Норка из песка для мышки»

Развитие конструктивных навыков, воображения, творческого мышления, диалогической речи.

Логопед : (чирикание воробья). Ребята, вы слышите?

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом — буро-серым? (воробей).

Логопед : А, что это за зверь лесной встал как столбик за сосной.

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко (заяц).

Ребята, а кого боится заяц в лесу? (ответы детей)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

Логопед : Всех друзей лягушонка мы нашли, давайте мы их назовём

Игра «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробышек)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Лягушонок: Ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей и нашли мою сказку! А как моя сказка называется?

Отгадайте загадку, тогда и узнаете.

Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красную шапочку нашёл (гриб).

3. Заключительная часть

Логопед : Ребята, кажется, дождь начинается. И сказка начинается… (читается сказка, выставляя героев сказки) В. Сутеева «Под грибом»

Вопросы для обсуждения с детьми

- Как Муравей оказался под грибом?

- Кто ещё спрятался от дождя под грибом?

- Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?

Дети по желанию разыгрывают сказку.

«Рисуют» грибную полянку.

4. Рефлексия.

Логопед : Ребята, какую сказку вы услышали? Вам она понравилась?

Дети отвечают.

А сейчас мы поиграем в игру «Путаница».

Если я буду говорить неправильно, вы меня поправьте.

Муравей бежал по лесу и светило яркое солнце.

Увидел муравей большой гриб.

Бабочка прискакала, а крылья были испачканы грязью.

Мышка прилетела, держа в лапках ведро с водой.

Воробей кричит: «Спасите! За мной гонится волк».

«Где тут воробья спрятать?» — сказала лиса.

Лягушонок каркнул и ускакал.

Дети исправляют ошибки в сюжете сказки.

Логопед : Молодцы! Вы действительно внимательно слушали и смотрели сказку. Нам пора в путь.

Но мы обязательно сюда вернемся.

Ритуал окончания занятия.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по развитию связной речи «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:06
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки