МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» (1 фото)

Соня
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:

- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- учить выделять и называть персонажей сказки;

- учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;

- учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- учить составлять предложения на заданную тему;

- учить составлять описательный рассказ по картине;

- учить узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;

- учить участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании и по опорным картинкам;

- учить выразительно читать стихотворный текст.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень, Слушание сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом».

Раз осенью Муравей попал в сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел маленький грибок и спрятался под его шляпкой.

А дождь все сильнее и сильнее. Бежит мимо Мышка:

- Пусти меня под грибок.

- Куда же я тебя пущу? Тут и места нет.

- Ничего. В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Мышку под грибок.

А дождь все идет. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись – нашлось воробью место.

А тут Заяц выскочил, увидел грибок.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной лиса гонится!

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. – Давайте еще потеснимся.

Спрятали Зайца, а тут и дождь кончился. Вылезли все из-под гриба и радуются вместе.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем нам место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке сидит Лягушка и хохочет:

- Эх вы! Гриб-то… - и ускакала.

Сразу все догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и другим место нашлось.

А вы догадались?

Вопросы:

1. Почему сначала под грибом одному тесно было, а потом нашлось место всем?

2. Кто тебе понравился в сказке? Чем?

3. Как ты понимаешь смысл пословицы «в тесноте, да не в обиде»?

2. Рассматривание и сравнение картинок.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»

Вопросы:

1. Какие изменения произошли в природе? Как меняется погода? Как изменились деревья? Каким стало небо?

2. На какой картинке изображена ранняя осень, на какой – поздняя?

3. Почему ранней осенью лес особенно красив?

4. Что такое листопад? Когда он бывает?

5. Что меняется с приходом поздней осени?

6. Почему в лесу поздней осенью становится не уютно?

7. Составь предложения о ранней и поздней осени.

8. Самостоятельно опиши вторую картинку.

3. Слушание стихотворения А. Плещеева. «Осенью».

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В дальние края.

Вопросы:

1. Почему это стихотворение названо «Осенью»? О каких приметах осени в нем говорится?

2. О какой осени – ранней или поздней – говорится в стихотворении? Почему ты так думаешь?

3. Как ты понимаешь слова «и глядят уныло голый кусты»?

4. Почему осенью делается грустно?

5. Постарайся запомнить это стихотворение наизусть.

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.

Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

Конспект занятия по драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Возрастная группа: средняя группа. Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Дидактические задачи: познакомить с пословицей "В тесноте, да не.

НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом» НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» Цель: Знакомство со сказкой.

Спектакль в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Сценарий спектакля по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Ребята, сегодня мы вас приглашаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 11:22
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД