МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Татьяна Ерышова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель.

Развитие творческих способностей детей через аппликацию.

Образовательные.

Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя схемы и освоенные приёмы вырезания ножницами.

Продолжать формировать умение вырезать много одинаковых форм из бумаги, сложенной «гармошкой», складывать полоску бумаги, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Формировать умение выполнять коллективную аппликацию.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность других сверстников.

Способствовать закреплению словообразования (существительных единственного числа в родительном падеже, используя р-р-р.

Развивающие.

Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.

Продолжать развивать мелкую моторику, умение действовать в команде.

Воспитательные.

Воспитывать познавательный интерес к сказкам Сутеева В.

Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Способы: прием, обеспечивающий эмоциональную активность (вхождение в игровую ситуацию, прием повышающий интерес к занятию (использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, диалогический метод (беседа, вопросы-ответы, прием развивающего обучения (проблемные вопросы, использование схем, физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, оценка детской деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом", рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма «Под грибом», работа со схемами.

Средства:

Листы бумаги А-4 (страницы по сказке Сутеева В. «Под грибом», схемы для изготовления героев сказки, гриба и листьев, ножницы, клей карандаш, салфетка, клеёнка,фломастеры, прямоугольники разного размера (шляпки грибов, коричневого цвета; прямоугольники (ножки) серого цвета, полоска зеленой бумаги для травы, полоски желтого, красного цвета для листьев, детали коричневого цвета для муравья, детали разного цвета для бабочки, детали для воробья, мышки и зайца.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Ребята, и у нас с вами есть книги. И вот одна из них. (Показ книги) Кто догадался, как она называется? («Под грибом). Кто автор этой книги? (Автор В. Сутеев.) Вспомним содержание этой сказки.

Какой был день? (дождливый, пасмурный)

Что увидел на полянке муравей? (маленький гриб)

Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба? (Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось)

Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (гриб то вырос).

Ребята, хотите посмотреть иллюстрации к сказке? (страницы пустые)

Что случилось? Почему нет картинок, не хватает героев к сказке? Как вы думаете, что нам делать? Как нам быть? Как помочь, восстановить страницы? (нарисовать, сделать аппликацию)

Ребята, хотите попробовать дополнить страницы героями сказки? И тогда у нас получится новая иллюстрированная книга.

Я предлагаю объединиться в пары. Один будет делать гриб, а другой героя из сказки.

Посмотрите, кого здесь не хватает? (муравья) Кто будет делать эту страницу? У кого есть желание делать бабочку и гриб? На следующей странице кого не хватает? (мышки). Кто будет делать эту страницу? Дальше смотрим. На этой странице, кого не хватает? (птички и гриба) Кто возьмет делать эту страницу? Кто за птичкой пришел под гриб? (заяц). Кто будет делать эту страницу?

Физминутка

Мы сегодня рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

(садятся на места)

Ребята, мы с вами определились, кто какую страницу будет делать, а выполнять ее будем с помощью аппликации. И помогать вам в этом будут схемы. Смотрите на них внимательно. Страницу можно украсить осенними листочками из бумаги или дорисовать недостающие элементы, такие как глаза, лапки, хвостик.

Напомним правила безопасности. Как работаем с ножницами (работаем аккуратно, ножницами не машем, к лицу не подносим). Для чего нужна клеенка? (намазывать детали)

Для чего нужна салфетка? (убирать лишний клей). Хорошо. Вспомнили правила безопасности.

Ребята, а чтобы аппликация получилась, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

В лес пойдем мы за грибами- шагаем пальчиками по столу.

Соберем с тобой их сами – хлопки руками влево, вправо

Раз грибок, два грибок – загибаем пальчики

Вот уж целый кузовок! – хлопки руками влево, вправо

Дождь закапал ой-ой-ой!– стучим пальчиком по ладошке

Побежим скорей домой! – пальчики шагают по столу.

Начинаем работать.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какие красивые, аккуратные иллюстрации получились.

Максим, тебе интересно было делать муравья?

Семен? Какой у тебя гриб? (аккуратный, хороший)

Вика, тебе было сложно делать бабочку?

У нас все получилось? Никого не забыли?

Как так получилось, что все уместились под грибом? (гриб вырос)

А еще, почему они поместились? (они были дружными, помогали друг другу) Вот и мы с вами старались, помогали друг другу, поэтому получилась красивая книга. Мы ее со шьем и поставим на нашу полочку.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 16:37
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД