Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем.
Цель. Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и миру и насекомых.
Задачи:
- продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их общие признаки;
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука-оленя;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность, речь детей;
- воспитывать любовь и бережливость к природе и насекомым;
Публикация «Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Ход прогулки.
1. Вводная беседа.
- Ребята, а какое время года идёт? (Ответы детей)
- Назовите признаки лета. (Ответы детей)
- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
- Отгадайте сейчас загадки про насекомых и потом скажете, чем же похожи они между собой.
Крыльями порхает,
Летая с цветка на цветок,
Но чтоб поймать ее,
Тебе будет нужен сочок!
(Бабочка)
У нее глаза большие,
Крылья, словно самолет,
Ловко мошек поедает,
Около воды живет.
(Стрекоза)
Крыльями порхает,
Летая с цветка на цветок,
Но чтоб поймать ее,
Тебе будет нужен сочок!
(Бабочка)
Это яркая букашка
С точками на спинке,
Летом встретишь ты ее
На каждой травинке.
(Божья коровка)
Работяга маленький,
Но весьма удаленький,
Он без дела не сидит,
Строить дом себе спешит.
Дом его в лесу найдешь,
Мимо точно не пройдешь!
(Муравей)
Два рога, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.
(Жук - олень)
(Интернет- ресурсы)
- Молодцы! Насекомых вы знаете. А какие общие черты они имеют?
-1 признак - наличие 6 ног.
- 2 признак- особенность строения тела насекомых в том, что оно разделено на три части: голова, грудь и брюшко.
- 3 признак - наличие усиков.
- 4 признак - наличие двух пар крыльев.
- Ребята, скажите, а где обитают насекомые? (В воздухе, в почве, в воде.)
- Чем питаются насекомые?Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой.
2. Наблюдение за насекомым.
А теперь посмотрите, кого я нашла сегодня в песочнице. Кто это? Это жук - олень.
- Посмотрите на строение тела. Сколько ног? Где у него усики? Почему называют его жук - олень?
- Название этому жуку дали его удивительно развитые темно-красные верхние челюсти, которые внешне очень напоминают рога оленя. Насекомое использует их в драке с другими жуками и для защиты от нападения хищников. Часто случаются стычки, перерастающие в настоящие бои. Несмотря на имеющиеся средства защиты, жука-оленя может съесть ворона, сорока или сова.
- У жука-оленя большая голова, похожая на шлем, грудь и брюшко черного или темно-коричневого цвета. По обеим сторонам от тела расположено по три ноги с острыми коготками на конце. На голове, помимо глаз, имеются чувствительные усики.
Тонкие крылья жука прячутся под прочными надкрыльями, защищающими их как чехол. В дикой природе жук-олень с удовольствием лакомится росой, цветочным нектаром и соком растений.
- Где живёт этот жук?
- Искать жука – оленя нужно в старом гнилом пне, потому что он там живёт со своими детёнышами, которые питаются древесиной (гнилым пнём).
- Посмотрите очень внимательно на него, а потом мы его отпустим.
3. Игры на природе.
Давайте поиграем в игры.
- Дидактическая игра
«Собери картинку из частей».
- Подвижные игры.
5. Трудовая деятельность
6. Итоги.
- А зачем нам нужны насекомые?
- Да, ребята. Мы должны их беречь и приумножить, как всё живое в природе, потому что они приносят пользу. Но есть насекомые, от которых только вред, но об этом в следующий раз поговорим.