Приложение МААМ

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем (5 фото)

Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем.

Цель. Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и миру и насекомых.

Задачи:

- продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их общие признаки;

- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука-оленя;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность, речь детей;

- воспитывать любовь и бережливость к природе и насекомым;

Публикация «Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем» размещена в разделах

- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Ход прогулки.

1. Вводная беседа.

- Ребята, а какое время года идёт? (Ответы детей)

- Назовите признаки лета. (Ответы детей)

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

- Отгадайте сейчас загадки про насекомых и потом скажете, чем же похожи они между собой.

Крыльями порхает,

Летая с цветка на цветок,

Но чтоб поймать ее,

Тебе будет нужен сочок!

(Бабочка)

У нее глаза большие,

Крылья, словно самолет,

Ловко мошек поедает,

Около воды живет.

(Стрекоза)

Крыльями порхает,

Летая с цветка на цветок,

Но чтоб поймать ее,

Тебе будет нужен сочок!

(Бабочка)

Это яркая букашка

С точками на спинке,

Летом встретишь ты ее

На каждой травинке.

(Божья коровка)

Работяга маленький,

Но весьма удаленький,

Он без дела не сидит,

Строить дом себе спешит.

Дом его в лесу найдешь,

Мимо точно не пройдешь!

(Муравей)

Два рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит — так воет,

Сядет — землю роет.

(Жук - олень)

(Интернет- ресурсы)

- Молодцы! Насекомых вы знаете. А какие общие черты они имеют?

-1 признак - наличие 6 ног.

- 2 признак- особенность строения тела насекомых в том, что оно разделено на три части: голова, грудь и брюшко.

- 3 признак - наличие усиков.

- 4 признак - наличие двух пар крыльев.

- Ребята, скажите, а где обитают насекомые? (В воздухе, в почве, в воде.)

- Чем питаются насекомые?Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой.

2. Наблюдение за насекомым.

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем

А теперь посмотрите, кого я нашла сегодня в песочнице. Кто это? Это жук - олень.

- Посмотрите на строение тела. Сколько ног? Где у него усики? Почему называют его жук - олень?

- Название этому жуку дали его удивительно развитые темно-красные верхние челюсти, которые внешне очень напоминают рога оленя. Насекомое использует их в драке с другими жуками и для защиты от нападения хищников. Часто случаются стычки, перерастающие в настоящие бои. Несмотря на имеющиеся средства защиты, жука-оленя может съесть ворона, сорока или сова.

Фото №1 Конспекты занятий

- У жука-оленя большая голова, похожая на шлем, грудь и брюшко черного или темно-коричневого цвета. По обеим сторонам от тела расположено по три ноги с острыми коготками на конце. На голове, помимо глаз, имеются чувствительные усики.

Тонкие крылья жука прячутся под прочными надкрыльями, защищающими их как чехол. В дикой природе жук-олень с удовольствием лакомится росой, цветочным нектаром и соком растений.

- Где живёт этот жук?

Фото №2 Все конспекты Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком оленем

- Искать жука – оленя нужно в старом гнилом пне, потому что он там живёт со своими детёнышами, которые питаются древесиной (гнилым пнём).

- Посмотрите очень внимательно на него, а потом мы его отпустим.

3. Игры на природе.

Давайте поиграем в игры.

- Дидактическая игра

«Собери картинку из частей».

- Подвижные игры.

Фото №3 Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и миру и насекомых Фото №4 Все конспекты Летние прогулки и наблюдения Лето Лето

5. Трудовая деятельность

6. Итоги.

- А зачем нам нужны насекомые?

- Да, ребята. Мы должны их беречь и приумножить, как всё живое в природе, потому что они приносят пользу. Но есть насекомые, от которых только вред, но об этом в следующий раз поговорим.

Уважаемые коллеги! Спасибо большое за поддержку и понимание!

Публикации по теме:

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Фотоотчет о летней прогулке с детьми средней группыФотоотчет о летней прогулке с детьми средней группы Каждый раз, выходя на прогулку в погожий летний день, мы оказываемся в объятиях тепла и света. Я загадала детям загадку: Зеленое, желтое,.

Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группыКонспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы Наблюдение за дождем. Цель: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде, развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за майским жуком»Конспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Расширять представления детей о насекомых; продолжать знакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых,.

Конспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида. Задачи: -углублять знания детей о жизни насекомых,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за жуком-носорогом обыкновенным»Конспект прогулки «Наблюдение за жуком-носорогом обыкновенным» Цель прогулки: расширять знания и представления детей о насекомых. Задачи: - продолжать знакомить с их многообразием; - развивать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за жуком Золотистая бронзовка» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за жуком Золотистая бронзовка» в разновозрастной группе Конспект прогулки «Наблюдение за жуком Золотистая бронзовка» в разновозрастной группе Цель: Формирование у детей представлений о жизни.

Конспект прогулки с наблюдением за скумпией летом с детьми средней группыКонспект прогулки с наблюдением за скумпией летом с детьми средней группы Наблюдение за скумпией. Цель: формировать у детей представление о скумпии как об одном из растений на территории детского сада, уточнить.

Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем
Опубликовано: 5 августа 2022 в 14:01
+383Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем» (включая файлы) размещена пользователем Абдрахманова Гузель Юсуповна (УИ 2582318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД