МААМ-картинки

«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Мария Гражданкина
«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

тема: Профессия " Врач"

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов;

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с профессией врач, активизировать словарь детей учить четко произносить звук "Т" и слова чистоговорки с разной силой голоса.

Развивающие: Развивать умение выражать настроение с помощью мимики.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

Публикация «„Врач“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Беседа " Профессия Врач- доктор", рассматривание картинок из демонстрационного материала "Профессии", чтение сказки К. Чуковского Айболит.

Материалы и оборудование: Игрушка кот, иллюстрации с изображением профессии врача, д/игра- " Что нужно для работы врачу", кукла врач, заготовки шаблонов шапочки и две полоски красного цвета, клей (на каждого ребенка, мольберт)

Методы и приемы:

* Словесные (беседа, вопросы к детям, поощрение);

*Наглядные (иллюстрации, плакаты, игрушка кот, кукла врач, инструменты врача)

*Игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация, словесная игра, пальчиковая игра)

*Практическая (изготовление шапочек)

Ход занятия.

Организационный момент (полукругом на стульчиках)

Стук в дверь, Воспитатель: кто к нам пришел ребята?

ответы детей:(котик)

Воспитатель: правильно кот, что то с ним случилось, он так жалобно мяукает, у него болит лапка давайте его пожалеем, дети гладят кота.

Кот говорит что его зовут Тимофей, мы ему очень понравились и он хочет у нас погостить.

. Воспитатель: оставим котика?

Дети: Да

Воспитатель:

Котик предлагает детям повторить чистоговорку та-та-та, та-та-та Мы лечим лапы у кота (чистогов-а произноситься индивидуально с каждым ребенком и со всеми детьми вместе- с разной силой голоса (шепотом, тихо громче, громко ( возможные вопросы :

Воспитатель:_кого мы лечим? что мы лечим коту? Вы умеете лечить кота? как мы будем лечить коту лапы?)

Воспитатель: предлагает любому ребенку рассказать как надо полечить лапки котику, что для этого нам надо

Ответы детей: (бинт, мазь, и т д)

Воспитатель: -Ребята мы полечили котику лапку, но как вы думаете что еще нужно нашему котику что-бы он окончательно выздоровел?

(ответы детей) Воспитатель: конечно же его надо приласкать и пожалеть.

Воспитатель: предлагает игрушку каждому ребенку (дети утишают котика) говоря ему ласковые слова (хороший, добрый, пушистый, и т д.

Воспитатель: -Ребята наш котик Тимофей выздоровел и хотел бы что бы мы с ним поиграли, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : под музыку повторяем.

Физминутка :

Давайте мы попрыгаем (прыг - прыг)

И лапками подрыгаем (дрыг -дрыг)

И лапками похлопаем (хлоп- хлоп)

И лапками потопаем (топ- топ) (повтор-ем несколько раз)

Воспитатель: -Ребята а знаете ли вы что есть врачи которые лечат животных?

Как называется эта профессия?

Дети: врач - ветеринар.

Воспитатель: читает отрывок из сказки К И Чуковского" Доктор Ай болит"

Воспитатель: побуждает детей произносит знакомые фразы из произведения и задает вопросы:

вспомните кого лечил доктор Айболит? А теперь подумайте какова профессия доктора Айболита?

Дети: ветеринар.

Воспитатель: Правильно, ветеринар сможет вылечить нашего кота

Воспитатель: Есть врачи лечащие животных а есть врачи которые лечат людей.

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

как нужно лечиться он всем говорит,

больному он капли предложит принять,

тому кто здоров, разрешит погулять (доктор, врач)

Воспитатель: предлагает детям посмотреть на плакат" Доктор" Задает вопросы кто это? Кто на приеме у врача? как вы думайте что болит у мальчика? что будет делать доктор? Затем дети составляют небольшой рассказ по картинке.

Д\ игра: " Что нужно для работы доктору"

Цель: учить детей отличать нужные инструменты, разв-е диалогической речи, пополнить словарный запас детей.

Воспитатель: _Ребята врачи бывают разные - детские и взрослые. Кто знает с чем можно обратиться к врачу (ответы детей)из личного опыта воспитатель уточняет и дополняет.

Воспитатель:- К врачам обращаются когда болят?-(дети продолжают, зубы,глаза, уши, нос, живот и. тд).

Воспитатель: - У врачей есть помощники. Кто это? правильно (медсестра) Что делает медсестра? (уколы, перевязки, выписывает рецепты) где можно купить лекарства по рецептам (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас любит играть в игру " Больница"(ответы детей)

Воспитатель: -Ребята а давайте мы с вами сейчас сделаем сами себе шапочки как у врачей и вылечим все наши сломанные игрушки.

Аппликация " шапочка для врача"

Воспитатель: А сейчас ребята я вас приглашаю присесть за столы (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам изготовить вот такие красивые шапочки. Дети вместе с воспитателем изготавливают шапочки

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?

Дети: Да

Воспитатель :О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: врач, доктор,ветеринар.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети: Котику.

Воспитатель : А в какую игру мы играли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы изготовили?

Дети: Ответы детей?

Воспитатель: Молодцы! наше занятие окончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «В гостях у Айболита» Дидактическая игра: В гостях у доктора Айболита. Цель: : закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД