Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие воображения ребенка-дошкольника»

Анна Рощина
Консультация для родителей «Развитие воображения ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители часто недооценивают роль воображения не только в развитии ребенка, но и в человеческой жизни вообще. А между тем именно воображение во многом определяет горизонты нашего жизненного мира, возможности нашего развития и наши жизненные успехи.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие воображения ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

 Воображение — это способность придумывать и представлять себе то, чего нет перед глазами. Воображение бывает разным. Можно придумать и представить себе то, чего вообще нет на самом деле и с чем человек никогда не встречался — в этом случае мы имеем дело с творческим или продуктивным воображением. Другой вид воображения получил название репродуктивного или воспроизводящего: это когда человек представляет себе то, что он видел раньше, или то, о чём прочитал в книге.

Воображение тесно связано с речью. С его помощью строится внутренний план сознания и развивается способность понимания: понимания художественных и научных текстов, понимания других людей (когда мы мысленно встаём на их место) и понимания сложных жизненных ситуаций (когда мы мысленно проигрываем имеющиеся в них возможности действия). Одновременно со всем этим, воображение является еще и основой всякого человеческого творчества — научного, художественного, технического и вообще творческого отношения к жизни.

Что родители могут сделать для того чтобы воображение ребенка развивалось в полной мере? Несколько простых советов:

1. Необходимо играть с ним - примерно с 1 года начать показывать ему разные возможности действия с игрушками и поощряя его попытки делать что-то по-своему: свой вариант складывания мозаики, свой дом из кубиков.

2. В дальнейшем поощряйте его игры. Показывайте, как можно играть не только с игрушками, но и с другими предметами: это могут быть картонные коробочки, пустые пластмассовые флаконы от витаминок, лоскуты материи, и другие предметы (проверенные на чистоту и безопасность). Например, покажите, что стул, накрытый пледом, может превратиться в волшебный замок (или пещеру злобного дракона). Дальше ваш малыш сам продолжит развивать сюжет этой игры.

3. Читайте детям детские книжки, прежде всего сказки. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

4. Разглядывайте с ребенком облака, трещины на стенах и асфальте, стволы деревьев, любые пятна — придумывайте, на что это похоже. Начиная с самого простого — колючий каштан похож на ёжика, ландыш — на колокольчик, шапки цветов на деревьях и кустарниках — на снег. И постепенно усложняйте ассоциации.

Если воображение отстаёт, то ребёнок оказывается не готовым к усвоению учебного материала, ведь любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить.

Помните, что ребёнок с богатой фантазией успешнее решает нестандартные, а значит, сложные задачи, легче переживает неприятности и пользуется уважением сверстников. У такого ребёнка будет много друзей — ведь с ним интересно играть — он может придумывать сам интересные занятия, игры. И такая коммуникативность пригодится ему и в детском саду, и в школе, и в дальнейшей, в жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника» Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие воображения ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 13:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие воображения ребенка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рощина (УИ 3419818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД