Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Татьяна Якимова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе.

Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Тема: Составление описательного рассказа по картине.

Форма организации: игра

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей рассказывать: описывать картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

2. Закрепить представление детей о домашних животных, их детенышах.

3. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

4. Развивать фонематический слух.

5. Поощрять словотворчество (хар-ое для пятого года жизни, подсказывать общепринятый образец.

6. Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание серии картин – домашние животные; отгадывание загадок о животных; беседы, чтение русских нар. сказок о животных; Д/и «Кто, где живет», «Кто как кричит», «Большие и маленькие»; раскрашивание дом. жив. ; П/и «Лохматый пес», «Лиса в курятнике»

Планируемые результаты: составление небольших рассказов по картине.

Материал и оборудование: дом, проектор, изображение сарая, картина «Кошка с котятами», иллюстрации – домашних животных, стол, лавочки мешочек,мольберт

Ход:

1. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, обнимитесь, покажите какие вы добрые и какое замечательное настроение с утра.

В-ль: ребята мы сегодня отправимся с вами в гости в деревню.

На чем можно отправиться в деревню?

Мы с вами поедем на машинах. Берем в руки руль и…поехали (поем песню «Машина»

2. Вот мы и приехали.

Куда приехали?

Что есть в деревне?

Давайте с вами присядем на лавочки.

А кто живет в сарае?

Дети называют животных и какую пользу приносят людям.

Как называются эти животные одним словом?

(Можно назвать где содержатся жив., когда их много – конюшня, свинарник, коровник.)

3. Д/и «Угадай на ощупь»

4. Физ. мин.

5. А какое животное живет в домике.

Посмотрите.

Выставляется картина, дети молча рассматривают.

Эта картина называется «Кошка с котятами», расскажите, что вы на ней видите?

Ответы детей.

Кто нарисован на картине?

Дети:Кошка и котята.

-Что делают котята?

Дети: Стоят около мамы.

-Куда они смотрят?

Дети: Смотрят на бабочку которая порхает вокруг цветка.

Сколько котят, какого они цвета?

Дети: Котят два. Один котёнок рыжий, другой чёрный.

Какая коша?

Дети: Большая, пушистая, лапы у неё белые, а сама серая.

Кошка смотрит как на котят?

Дети: Ласково.

Рассказ воспитателя.

Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая, серая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы два котёнка- один рыжий, другой чёрный. Котята смотрят на бабочку которая порхает вокруг цветка. Всем-кошке и котятам хорошо, радостно.

Дети рассказывают по картине.

6. Игра «Животные и их детеныши» с мячом.

7. Поехали в детский сад. Возвращение

8. Рефлексия : куда ездили, что видели, что делали, понравилось?

9. Предложить раскраски котят.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город» Образовательные задачи: пробудить в детях чувство любви и уважения к своему городу. Совершенствование навыка количественного и порядкового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…» .

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" п. Уральский Конспект итоговой образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Морские животные» Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Солнечное путешествие» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Солнечное путешествие» Панова Екатерина Александровна. воспитатель МДОУ «Центр.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: Варежка Цель: Формирование речевого развития детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной двигательной деятельности на прогулке в средней группе Последовательность Дозировка Примечание I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по кругу Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба по кругу, взмах руками.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД