Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Антонина Поддубная
Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: Варежка

Цель: Формирование речевого развития детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

1. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

3. Прививать любовь к родному языку.

4. Воспитывать бережное отношение предметам окружающей среды.

Предварительная работа: Беседы «Зачем людям одежда», «Как одеваются зимой». Наблюдения на прогулках за прохожими, кто во что одет. Разучивание пальчиковой игры «Маша варежку надела». Загадывание загадок о зиме и о зимней одежде. Чтение сказки «Варежка» и рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, использование художественного слова, загадывание загадок, вопросы, похвала.

Содержание образовательной деятельности

Организационная часть.

В: Здравствуйте ребята! Я собиралась на прогулку, оделась уже, обулась. Осталось только одеть варежки, как оказалось, что одну варежку я потеряла. Вот теперь хожу, ищу везде, не могу найти. Кто же их забрал?.

На экране появляется Морзко

М:«Я, Морозко, варежку забрал!

Если вещи не в порядке,

То они играют в прятки.

По царству моему пройди,

Варежку свою найди.»

В: Странно, как же я попаду в твоё царство…Одной мне не справится! Ребята, а вы поможете мне найти варежку в царстве Морозко?

Дети: ДА!

В: Только куда нам идти?

М:«Путь откроет мой тайник!

На дворе сугроб стоит. (появляется картинка сугроб)

Если дружные ребята

Он растает в тот же миг!

Ох и не легкое задание вам задал Морозко! Справитесь?

Дети: ДА!

Тогда, предлагаю Вам посмотреть вокруг. Может мы найдем где-нибудь такой сугроб?

Подходим к сугробу.

В: А в какое время года мы можем увидеть много, много снега и снежных сугробов? (Зимой)

Воспитатель обращает внимание на сугроб. Замечает на нем письмо.

В: Только это не простой сугроб. На нем письмо!

(Открываю, читаю.)

«Разгадаете загадки

И увидите отгадки».

С испытаньем справитесь,

Узнаете, куда дальше отправитесь!

***

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима.) появляется слайд

В: А как вы догадались, что на слайде изображена зима?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Всё правильно сказали! Слушаем следующую загадку.

***

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

(Снег.) появляется слайд

В: А как мы можем поиграть со снегом? Что можем слепить?

(Ответы детей)

В: Ну вот, загадки закончились. (сугроб из шаров поднимается вверх.)

В: Ребята! Мы справились с испытанием! Сугроб растаял! А на его месте остались снежные комки-снежки! Хотите поиграем?

Игра с мячами "Снежный ком"

Взяли в руки снежный ком.

Хорошо его помнём.

Покатаем, поваляем,

Вот как мы в снежки играем.

(Повторить 2 раза)

М: «Что ж, сугроб вы растопили

И дорогу вы открыли!

Испытания пройдете,

Рукавичку вы найдете.

На картинки посмотрите

И подсказки в них ищите».

В: Морозко сказал, на картинки посмотрите, и подсказки в них ищите! А картинку не показал. Но, я знаю, одно заклинание, оно нам поможет! Только мы должны дружно его произнести!

Ты на месте покружись

И друг другу улыбнись!

А теперь на месте стой

И закрой глаза рукой

Кыш-кыш-брысь

Картинка появись!

В: Что изображено на картине? (Матрёшка)

Посмотрите глазками вокруг, нет ли такой же нигде? (На стуле стоит большая матрешка). Подходим к ней.

В: Погляди скорее-

Щёчки розовеют,

Пёстренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки-

Русские матрёшки! В: Это не обычная кукла, она с секретом! Какой у неё секрет? (Ответы детей)

В: Знают все её загадку.

В ней хранятся по порядку

Краснощёкие девчонки.

Её младшие сестрёнки!

Открываю матрёшку

В: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Матрёшечки румяные.

ОЙ! Ложки деревянные?

В матрёшке спрятаны деревянные ложки.

В: Ох! И тут волшебство! Матрешка необычная оказалась! В ней ложки какие-то!

«Дальше идти хотите?

Инструменты возьмите.

Вы сыграйте, я спляшу,

Вам дорогу покажу»!

В:Ребята, вы видите здесь какие-нибудь инструменты?

Дети: ДА! Ложки!

В: На них разве можно играть?

Дети: ДА!

В: Вы правы! Ложки – это старинный, русский народный инструмент! Давно. когда не было магнитофонов. Люди устраивали друг для друга концерты и играли на разных инструментах, которые сами же и мастерили. По этому эти инструменты и называются, народные инструменты! А давайте и мы попробуем сыграть на ложках! Разбирайте!

Дети берут ложки.

(Проблемная ситуация)

В: Ребята, посмотрите, у кого-то две ложки, а у кого-то ни одной. Как же быть? Что же делать?

Дети: Надо поделиться!

В: Ой!Вот незадача!А как же нам теперь сыграть? Чтобы играть на ложках. Их должно быть две! А у нас по одной! Как же быть? Как вы думаете? Ведь всем играть хочется?

Дети: Надо каждому взять по одной ложке, встать парами и играть вместе, один стучит по ложке другого.

Исполняются два куплета русской народной плясовой.

В конце хором крикнуть «ВСЁ»!

В: Как замечательно и дружно у нас получилось!

На чем мы с вами сыграли? (на ложках)

В: А ложки-это русский народный инструмент. Появляется Морозко.

М: Какие вы ребята ловкие и умелые, всё у вас получается! Молодцы! Да вот беда! Дальше я вам дорогу показать не могу! Валенки мои прохудились! Все в дырках. Хотел заплатками заделать, достал их, а они возьми, да все в снег упали. Помогите мне, пожалуйста их найти и залатать мои валенки.

В: Вот беда, беда.

"Валенки, валенки,

Не подшиты, стареньки!"

" Поможем Морозко? (да)

Подвожу к контейнеру в которых насыпана фасоль.

В: А заплаток-то и не видно совсем! Чтобы достать, надо поглубже залезть! (Показываю, как искать). Каждый должен найти одну заплатку.

Как только все дети находят заплатки, предлагаю им найти место на валенках, с которого она упала и прикрепить.

В: Ура! Помогли Морозко! Давайте немного отойдем и полюбуемся, как мы постарались, трудную работу осилили.

Появляется Морозко: Спасибо вам ребята! Добрые вы, хорошие! помогли мне! За это вот вам мой подарок!

Появляется слайд сундука.

В: И где же этот сундучок?

Ищем по сигналу колокольчика. Находим сундук.

В:Ох! Какой сундук! Посмотрим что внутри?

Открывает крышку. Не открывается.

В: Надо сказать волшебные слова!

На дверях висит замок

Я его открыть не смог.

Повертели, повертели,

Покрутили, покрутили,

Постучали и

Открыли!

В: Посмотрите, что внутри! (варежки)

Да! Вот это варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

Дети разбирают варежки. У каждого оказывается по одной варежке.

Надеваем их.

В: На какую руку подходит варежка?

В: Вот тебе раз! Как же это? У всех по одной варежке! Как же мы гулять пойдём? Нам будет удобно в одной варежке гулять? Что можно сделать? (Ответы детей).

Раздается звон колокольчика.

В: Ребята, нам сундучок что-то хочет сказать! (Заглядываю внутрь) Да это еще не все варежки! Здесь еще есть!

В: Я поняла! Ну Морозко и шутник! Он решил поиграть с нами! Посмотреть, сможем ли мы найти одинаковые варежки!

Дети ищут такую же варежку, как первая.

В: На какую руку эта варежка одевается? А в этих варежках мы сможем пойти на прогулку? (Ответы детей).

В: Вот у нас нашлись две одинаковые варежки - получилась одна пара варежек. Две одинаковые варежки на руках-это пара варежек.

В: Вы знаете, Морозко очень любит порядок! Пойдемте, соберем все пары варежек в его сундучок аккуратно!

Подходим к сундучку, складываем. Воспитатель достает крышку и из под неё падает потерянная варежка.

В:Ой, что это упало?

В: Вот она, моя варежка! Нашлась! Теперь и у меня две одинаковые варежеки, а значит у меня сколько пар варежек?

Дети: Одна пара варежек!

На экране появляется Морозко.

М: Ну что, нашлась варежка? (Да)

В: Спасибо тебе Морозко, что сберёг мою варежку!

Спасибо вам ребята, что помогли её найти! Вы такие молодцы! Без вас я бы не справилась! Вам понравилось играть с Морзко? Какое испытание было самое трудное? Какое самое простое? Кому, какаое больше всего понравилось? А вам понравилось искать одинаковые варежки? Когда каждый нашел две одинаковые варежки у него что получилось? (Пара варежек)

М: Ну а я скажу, ребята!

Свои вещи берегите!

Где попало не кладите!

Ну а мне идти пора, до свиданья детвора!

В: А я за то, что вы, ребята мне помогли, хочу подарить вам вот по такой паре варежек (достает шаблоны варежек соединённых ниткой). Я предлагаю вернуться нам в группу и вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям, подарите им такие же как у вас пары варежек и украсите их все вместе, как захотите!

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД