Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие в подводный мир» в младшей группе

Валентина Ивлева
Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие в подводный мир» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Виртуальное путешествие в подводный мир»

Цель: систематизировать знания детей об особенностях и многообразии

морского мира;

Образовательные:

• Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, желание у детей активно изучать подводный мир.

Публикация «Конспект открытого занятия „Виртуальное путешествие в подводный мир“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

• Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

• Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарь: море, морские животные, акула, морская звезда, медуза.

Оборудование: видео презентация, картинки с изображением морских обитателей, картинки раб и их детенышей, коврик с песком, палочка, ракушки, картинки рыб для оформления группы аудиозапись шума моря.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

1.«Круг приветствия» :

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка

(руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом,

(руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни

(руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром!

(руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли гости! Давайте с ними по здороваемся. (Дети здороваются с гостями)

2. Путешествие в подводный мир.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: — А вы хотели бы оказаться на море?

Воспитатель: Ребята скажите, а что в нашей группе есть то что нам напоминает о море, водоёмах? (ответ детей – мини – музей).

Воспитатель: Да ребята, у нас в группе есть мини-музей «Водный мир». Где мы с вами можем посмотреть экспонаты морских обитателей. А вы бы хотели побывать на дне морском? Познакомится с морскими обитателями?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, но как же нам попасть на дно морское? На чём можно путешествовать по морю? (На корабле, на яхте, на лодке)

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы ребята много водного транспорта вы назвали, но так как мы находимся далеко от моря. Мы сегодня воспользуемся волшебством, у меня есть волшебная палочка, с помощью её

мы окажемся в подводном мире.

Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск

волн, прибой).

-Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это

время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)

-Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подвод-

ном царстве. Здесь плавают рыбки.

Воспитатель:- Детский сад наш изменился, в океан превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на дне морском. Как же здесь красиво! Посмотрите что это тут лежит. (сундук)

Ребята посмотрите, на сундуке есть записка, давайте её прочтём.

«Здравствуйте дорогие ребята! Вы попали в удивительный подводный морской мир, хочется вам пожелать познавательного и интересного путешествия. А что бы ваше путешествие было, увлекательным и интересным я приготовил для вас задания, как только вы их выполните вы получите код к моему сундуку. В котором, я приготовил вам золото моря. Счастливого пути вам ребята. МОСКОЙ ЦАЬ»

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путь.

Воспитатель: А что это за деревья такие огромные на дне

Дети: Это водоросли.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что водоросли очень полезны?

Дети: Водоросли перерабатывают и делают лекарство - йод.

Давайте посмотрим на экран и увидим красоту морских растений. (видео ролик).

Вот мы с вами отправляемся дальше.

Ой, смотрите, сколько много ракушек. Все они разные.

(Дети рассматривают ракушки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кажется вот и первое задание от Морского царя. (На ракушке листочек с загадками)

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы).

Воспитатель: Рыбы – это существа, которые живут в воде. Тело покрыто чешуёй, дышать под водой ей помогают жабры. Передвигаются с помощью

плавников и хвоста, появляются на свет из икринок. Питаются водорослями,

мелкими рыбёшками, маленькими рачками.

(Видео рыбок).

-Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

-Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)

-Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем (отличаются

по цвету, размеру.)

Посмотрите у нас на столе тоже есть много разных рыбок, но они все перепутались. Давайте поможем мамам рыбам найти своих малышей рыбок.

Дидактическая игра «Найди детёныша»

На столах разложены перепутанные рыбки с детенышами. Задача детей найти каждой рыбе своего детёныша.

-Молодцы, справились с этим заданием.

Пора нам немного отдохнуть.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. (Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

Воспитатель: Отдохнули отправляемся дальше в наше плаванье.

-Ой, кто это перед нами проплывает?

Слайд : Медуза.

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

-Конечно, это медуза.

-Посмотрите, на что они похожи (Похожи на зонтики, грибочки).

-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот

напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как

жгучка, морская крапива.

-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

Посмотрите кто к нам приближается?

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы, показав зевнула

И ушла на дно…. (Акула)

Воспитатель: Дети, расскажите, что вы знаете об акуле. (Акула - хищная рабы, у нее

очень много острых зубов, у акул нет чешуи, а кожа у них жесткая, как

наждачная бумага питается рыбой и даже нападает на человека)

Мы не будем задерживаться и отправимся дальше.

Прямо с неба упала

В океан она попала

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (Морская звезда)

Дети: Морская звезда – хищник, который ползает по дну моря или океана.

Питаются моллюсками и морскими ежами. Рот расположен внизу, поэтому,

чтобы съесть добычу морская звезда наползает на нее сверху. В случае

опасности морские звезды отбрасывают часть своего тела, из которых потом

вырастают новые морские звезды).

В морских глубинах очень многообразный мир обитателей, с которыми мы обязательно будем знакомится. Но на сегодня наше путешествие подходит к концу. Но мы ещё не нашли подсказку с волшебным кодом, что бы открыть наш сундук. Посмотрите кажется у нас есть ещё одно не выполненное задание. Может там и есть код.

-Перед нами остров «Песочных фантазий».

- Из чего состоит остров?

-На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не

кидаться.

-А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попа-

дет.

-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

-А еще какой (сыпучий)

-На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает

как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Посмотрите, как красиво играет с нами море. Давайте посмотрим нет ли там кода что бы открыть наш сундук. (В песке завёрнута записка).

«Морской царь

Ребята вы по бывали на дне морском, увидели морских обитателей и справились с моими заданиями. Вы заслужили волшебный код, что бы открыть сундук и получить заслуженную награду. А сундук можете забрать с собой в свой музей.

Рыбка, рыбка отзовись!

Рыбка, Рыбка помоги,

И сундук наш отопри.

Рыбка хвостиком махнула,

И сундук наш открыла.

(Открывается сундук, оформлен в морское дно. На дне шоколадные манетки для детей, раскраски рыб).

3. Итог занятия.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте закроем глаза и произнесём слова. А я возьму нашу волшебную палочку в помощь.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад

Море изменяется

В нашу группу превращается.

-Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

-Понравилось вам путешествовать по морскому царству?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие в подводный мир» в младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 05:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие в подводный мир» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивлева (УИ 1447444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД