МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» (16 фото)

Колесникова Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка».

Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

Закреплять понятия: величина предмета, цвет.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Возраст: 2-3 года.

Форма проведения: путешествие.

Место проведения:вторая младшая группа

Виды деятельности

• Игровая

• Познавательная

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, геометрические фигуры для будочек, яблоки, корзинки, наборы матрешек по высоте, фломастеры)

Ход занятия

В:-С добрым утром ребята! Посмотрите сколько у нас гостей.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Спрашиваю у детей, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают).

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Круг, квадрат, треугольник - показывают).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»
Фото «Репка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку . Геометрические фигуры» - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку Репка Фото №3 Тема Путешествие в сказку Репка Цель Систематизировать знания детей о

(ответы детей).

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.

Надо произнести вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к мольберту)

В: Давайте вспомним начало сказки. Кто -то из детей начинает сказку.

(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Фото №4 Геометрические фигуры и формы геометрических фигурах круг квадрат и треугольник цвете величине предмета

Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Сбор яблок». Нужно помочь бабушке собрать яблоки. С яблони упали яблочки, надо их собрать. Какого цвета яблоки? По форме красные яблоки, какие? А зеленые? Надо собрать в одну корзинку большие яблоки, а в другую маленькие яблоки. Поможем выполнить задание бабушке. Молодцы.

Фото №5 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Хорошо поработали. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку.

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»

Фото №8 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья собачки,постройте нам ребята будочки, тогда я вам помогу.

Фото №9 Конспекты Сказка

Помогла Жучка, тянут потянут, не могут вытянуть репку.

Стала Жучка, Кошку звать.

А, Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

И с этим заданием мы справились!

Фото №10 Конспекты занятий по сказкам Репка Темочки Закрепить названия

В:- Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(Дети работают у мольберта)

Фото №11 Геометрические фигуры Фото №12 Конспекты занятий по математике геометрических фигур их размер

Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в детском саду.

Фото №13 Закреплять понятия величина предмета цвет

Итог занятия.

Задаю детям вопросы: В какой мы сказке побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?

Вывод.

В:- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:44
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Ольга Николаевна (УИ 2193267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД