Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Евгения Ипполитова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить понятия : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

-Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

- Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей.

-Коммуникация.

-Познание (ФЭМП).

-Социализация.

-Здоровье.

-Безопасность.

-Музыка.

Активизация словаря.

-Название геометрических фигур.

-Название частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы)

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый и может катиться.

Воспитатель: (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (Раздать билеты с геометрическими фигурами)

Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречает зверь. Кто это?

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А сейчас, сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопки в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель:Скажем зайке: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Дети: Волк.

Воспитатель: (за волка)

Я серый волк зубами щелк.

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не стану есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две - Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)

Воспитатель: А вот и медведь. Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные.Послушайте внимательно какие: не синие и не желтые, а какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «МБДОУ № 36 комбинированного вида» г. Кировск Конспект открытой НОД.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:51
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки