МААМ-картинки

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» (6 фото)

Елена Владимирова
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»

Елена Владимирова

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Выявить умения различать цвета : красный, синий, зелёный, красный и назвать их

Публикация «Конспект занятия младшей группе по ФЭМП „Цвета и геометрические фигуры“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.

Закрепить понятия «большой - маленький»,«высокий - низкий»; «длинный - короткий»; «широкий -узкий».

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Развивать мелкую моторику.

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Ход занятия.

Сегодня в гости к нам пришел почтальон. Принес нам письмо. Ребята, давайте посмотрим, что там нам написали. Да здесь загадки, давайте попробуем их отгадать.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (круг)

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? (желтого)

Скажите, какие предметы круглой формы, есть у нас в группе? (ответы детей). Молодцы, много предметов вы назвали.

Вот слушайте следующую загадку.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник? (ответы детей).

Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Воспитатель: Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….(квадрат)

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человечек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Какого цвета квадратный человечек? (Синего).

Вы ребята молодцы! Все загадки отгадали, все цвета назвали.

Одним словом как можно назвать этих человечков?

Правильно! Это геометрические фигуры.

Игра «Найди домик для фигуры».

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»
Фото «Цвета и геометрические фигуры»
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Ну, вот все фигуры нашли свои домики.

Физ. минутка «Уже круг, шире круг…»

Уже круг, шире круг,

Вижу руки, нет рук,

Упражнение начинаем,

Руки выше поднимаем,

Кулаки зажали,

Тихо посчитали.

1,2,3,4,5.

Руки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Ребята! Нас Зайка пригласил к себе в гости.

Чтобы, попасть к зайке в гости нам надо перейти реку, вы готовы?

Река, у нас какая? (широкая). Чтобы нам перейти реку, пойдем по мостику.

Мостик у нас кокой? (узкий). (Дети переходят через мостик, проговаривают, река широкая, мостик узкий).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия младшей группе по ФЭМП Цвета и Фото №3 Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры Елена Владимирова Цель Выявление уровня усвоения детьми знаний умений и навыков

Ребята! Реку мы преодолели, теперь надо до домика зайца пойти по дорожке, одна дорожка длинная, другая короткая. По какой дорожке мы пойдем? (дети выбирают тропинку, по которой идут).

Деревья в лесу, какие? (высокие, а кусты какие? (низкие).

Молодцы! Мы дальше с вами продолжаем свой путь.

Какие животные живут у нас в лесу?

В лесу у нас какие животные живут, кроме зайца. (ответы детей).

Медведь у нас какой? (большой, а зайка какой (маленький).

Ну, вот ребята мы пришли к домику, здесь живет зайчик.

Зайчик встречает ребят.

Игра «зайка серенький сидит».

Рефлексия

Ребята, вы сегодня молодцы. Что удалось вам сделать? (Ответы детей).

Что показалось вам самым сложным? (Ответы детей).

А что запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 04:02
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД