МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» (3 фото)

Наталья Яковлева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их;

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "овал", "прямоугольник" .

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал - бабочка, сундучок, круг,треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

2) раздаточный материал - круг, квадрат, овал, прямоугольник на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Давайте поздороваемся с ней.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: - Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?

Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?

Воспитатель:- Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая?

Посмотрите, какие крылышки у бабочки. Какого они цвета? (ответы детей). А какие цвета вы еще видите на крылышках? (ответ детей). Сколько крылышек у бабочки? Давайте, посчитаем. (Считаю вместе с детьми). А, что есть на головке у бабочки? (ответ детей). Сколько усиков? (ответ детей). А сколько глазок? (ответ детей). Ребята, а чего больше усиков или крылышек? (ответ детей). Глазок или крылышек? (ответ детей) .Ребята, а бабочка это птица? (ответ детей). Правильно, бабочка – это насекомое.

Воспитатель: - Ребята, Бабочка хочет поиграть с вами.

У неё есть замечательный сундучок.

Давайте посмотрим, что лежит в сундучке.

Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Бабочкой (в сундучке геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник и квадрат).

Воспитатель: чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки (воспитатель заглядывает в сундучок и начинает загадывать загадки).

Воспитатель: Что у нас тут?

-Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. Какого цвета круг?

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Скажем все вместе: круг.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, цепляет рядом скругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Скажем все вместе:квадрат.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Дети: Овал

Воспитатель достает овал, цепляет рядом, называет фигуру, предлагает обвести овал пальчиком. Скажем все вместе: овал.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

Затем достает прямоугольник, цепляет рядом с овалом, называет фигуру, предлагает обвести прямоугольник пальчиком. Скажем все вместе: прямоугольник.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. Я думаю, Бабочке очень понравилось наблюдать за вами и она предлагает немного размяться.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Ребята, бабочка говорит, что ей у нас очень нравится. Нас много, всем вместе весело, а она одна, когда она полетит на полянку, ей будет скучно. И что их фигур, которые вы отгадали, можно сделать бабочек. Давайте поможем бабочке. Сделаем из геометрических фигур подружек для неё, чтобы бабочке было тоже весело играть.

Дети выполняют задание самостоятельно на столах.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей). Какая бабочка была? (ответы детей). Что бабочка принесла с собой? (ответы детей). Как они называются? (ответы детей). Как вы помогли бабочке? (ответы детей).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в младшей группе " Геометрические фигуры" Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Образовательные задачи:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 09:38
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД