МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Анастасия Константиновна
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Конспект занятия во 2-ой младшей группы

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Учить детей различать и называть геометрические фигуры : круг,квадрат, треугольник

Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный

Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание

Воспитывать чувство взаимопомощи

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник); кукла Машенька, мешочек; три обруча; иллюстрации к сказке «Три медведя»; игрушки- собачка, кошка и петушок, музыкальное сопровождение, домик, дорожка.

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры); чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

Воспитатель: Маша говорит, что она живёт в большом доме. К её домику ведёт Дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом утрём медведям, запомните: возле её домика Дорожка широкая и в доме у неё живут животные- кошка, собака и петушок.

Воспитатель: А вы знаете, ребята Маша нам принесла чудесный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, но Маша ничего про них не знает. Давайте расскажем ей.

Воспитатель: (показывает детям квадрат) Как называется это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат? (Красного).

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата (задерживаясь на углах).

Можно ли его покатить как колесо? (показываю как катить квадрат)

Дети: Нет.

Воспитатель: У квадрат есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

В. На что похож квадрат?

Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.

Воспитатель: (показывает детям круг). Какая это фигура?

Дети: Круг.

В. Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. (я обвожу фигуру по краю). Пальчик бежит и нигде не останавливается.

Воспитатель: Круг может катиться? (Да, может). Почему? (Нет углов).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.

Дети: солнышко, колесо,часы, блины, мяч.

Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Треугольник. Зеленого цвета.

Воспитатель: Попробуем покатить треугольник. Не катится? Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель: Чем похож треугольник и квадрат?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель:На что похож треугольник? (крыша дома, елка, косынка)

Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Давайте вспомним,как называются фигуры из которых строится домик.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:(кладёт на ковё р три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.

В. Ребята Машеньке пора возвращаться домой, давайте проводим её, я видела дорожку она приведёт к Машиному домику. Вот и домик. Посмотрите ребята, собачка, кошечка и петушок ждут Машеньку.

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? (Маша)

Давайте вспомним с какими фигурами мы сегодня познакомили Машу?

Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, помогли Машеньке найти дорогу домой.

На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам открытого занятия в младшей группе «Геометрические фигуры» Аналитическая справка №8/18 от 08 ноября 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Асланян Татьяной Александровной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе Образовательные задачи: - закрепить знание.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности:.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД