Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех»

Дарья Шевлягина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех.

Ориентировка в пространстве

Воспитатель Шевлягина Д. В.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры, Счет до трех“» размещена в разделах

- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в.

- формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

- повторить счет до трех. Познакомить со счетом до 4.

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физминутка, сам. работа.

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.

Ход занятия:

Орг. момент. Музыкальная игра «Паровозик» (билеты в виде геометрических фигур)

Мотивационно - побудительный этап

-Ребята, вы любите сказки? Да.

- Сегодня мы приехали в сказочную страну Математика. Давайте узнаем, чем заняты наши друзья Круг, Квадрат и Треугольник. Повернитесь, покружитесь, в сказке окажитесь!

Основной этап

1.- Сказка начинается ( на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочках живет?

Выставляю: Круг, Квадрат и Треугольник

- А вот и наши друзья. Здравствуйте!

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? Дети – Круг

- Кто поменьше? Дети – Квадрат

- А кто самый маленький? Дети – Треугольник

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

- тот, кто самый большой (Круг) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (Квадрат) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (Треугольник) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают фигуры по домикам.

-Сколько кругов? (один) Сколько квадратов? (один) Сколько треугольников? (один)

-Сколько домиков? (много, три)

2. - Ребята, давайте угостим наших друзей мороженным: Дидим Кругу, дадим Квадрату, Дадим треугольнику. – Сколько мороженного дали? (много, три, столько же сколько.)

- Чего больше (меньше) : мороженного или друзей? (поровну)

- Молодцы! С заданием справились.

3.- Посмотрите, кто приехал на машине. Да это же Мишка.

- Из какой сказки мог приехать Мишка? (Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

- Он тоже хочет свой домик. Давайте ему поможем построить.

- Вот какой у нас дом получился.

- Сколько на столе домиков?

4. - Мишка любит играть в прятки. Закрывайте глаза. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой - сзади, впереди башенки, с боку от башенки

- А еще мишка любит подниматься по ступенькам. ( Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

- Где сейчас мишка? (на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре - вот так, то где бы он оказался? (над домом)

- А сейчас он где? (внизу)

5. Физминутка «Три медведя» (или Зеркало)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

6. -Мишка очень любит играть в машинки. Он принёс картинку и предлагает поиграть в игру «Что где?»

- в какой части картинки нарисованы самолет, кораблик, машина, поезд, автобус ( используя в рассказе предлоги : Вверху, внизу, с боку, посередине.)

7. - Ребята, а давайте построим Мишке машинки из геометрических фигур.

- Посмотрите на свои билетики. У кого круглые – похлопайте, у кого квадратные – потопайте, у кого треугольные попрыгайте. У кого билеты в виде круга – тот становится кругом. У кого в виде квадрата – те квадратики. А у кого треугольник – те треугольники. Повернитесь, покружитесь, да и в сказке окажитесь!

У кого красные фигуры подойдите и возьмите схемы, по которым вы будете строить машины.

Дети собирают машинки из кругов, квадратов и треугольников по схеме.

- Молодцы! Какие замечательные машины у вас получились. Мишке очень нравится.

- А кто нам помогал строить? Из каких геометрических фигур мы строили?

- Ну, конечно же, наши друзья – Круг, Квадрат и Треугольник.

- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?

- А сколько углов у круга?

8. П/г «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Мишке очень понравились ваши машинки, и он тоже решил угостить нас.

9. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте прощаться с нашими друзьями и занимать места в нашем поезде.

Рефлексия: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

- Где мы побывали?

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?

- Что было труднее всего? Что проще?

- Что вам подарил Мишка? А теперь можете превратить мороженное в свое любимое с помощью карандашей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Программное содержание: Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4; 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Конспект открытого занятия по Фмэп в средней группе «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Конспект открытого занятия по ФМЭП в средней группе. Воспитатель Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна. «Геометрические фигуры. Порядковый счет.

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск. НОД по ФЭМП во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД