Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»

Светлана Руди
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»

Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур.

геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку: приучать к

выполнению действий по сигналу.

Задачи:

Образовательные: учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар); учить порядковому счёту до 4; приучать к выполнению действий по сигналу.

прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).Закрепить

знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и

соотносить их с количеством предметов.

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению математических действий. Воспитывать желание учиться узнавать новое.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о порядковом счёте до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материал и оборудование: геометрические фигуры, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с цифрами; большие кубики разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, мешочек с предметами, бубен, 4 обруча, осенний лист.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, воспитатели нашего детского сада! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам пришёл ещё один гость. Сначала я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Рыжий Егорка

Упал на озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Дети: Осенний лист.

Воспитатель: Правильно молодцы. Он хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте поиграем с ним.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:

С детства я знакомый твой, Нет углов у меня

Каждый угол здесь прямой. И похож на блюдце я,

Все четыре стороны одинаковой длины. На тарелку и на крышку,

Вам представиться я рад. На крыльцо, на колесо. (Круг)

А зовут меня (квадрат).

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник).

Воспитатель: Ребята, с какими ещё геометрическими фигурами вы уже знакомы. Назовите их.

Дети: Овал, прямоугольник, куб, шар.

Воспитатель: Что можно сказать о шаре и кубе?

Дети: Шар и куб – это геометрические фигуры объёмные.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют форму предмета, называют её и вынимают предмет. Остальные дети проверяют, правильно ли названа форма.

Счет в пределах 4.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним цифры с которыми мы уже познакомились (от 1 до 4).

Дети: называют цифры (спросить 5 человек). Повторить всем вместе.

Воспитатель кладёт на стол четыре кубика разного цвета (Красный, жёлтый, зелёный, синий).

Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?

Сначала дети считают кубики по порядку.

Воспитатель: Какого цвета первый кубик? (второй, третий и т. д.)

Дети:

- Первый кубик красного цвета.

- Второй кубик жёлтого цвета.

- Третий кубик зелёного цвета.

- Четвёртый кубик синего цвета.

Воспитатель: Какой по счёту желтый кубик? (зелёный, красный, синий).

Дети:

- Желтый кубик второй.

- Зелёный кубик третий.

- Красный кубик первый.

- Синий кубик четвертый.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столе перед каждым ребёнком лежит цифра от 1 до 4. На полу лежат четыре обруча: в каждом по одной цифре. Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах. (3 раза).

Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

На столе перед каждым ребёнком лежат две полоски белого цвета и набор геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску три желтых круга, а на нижнюю полоску четыре квадрата. Сколько всего кругов лежат на верхней полоске?

Дети: На верхней полоске лежат три круга.

Воспитатель: Сколько всего квадратов лежат на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске четыре квадрата четыре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего же больше кругов или квадратов?

Дети: квадратов больше, чем кругов.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети: добавить ещё один круг.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Рефлексия.

Кто к нам приходил сегодня в гости? В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД