Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6»

Екатерина Шевченко
Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6»

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); закрепить знания основных цветов и их оттенки; упражнять в счёте в пределах 6; в сравнении предметов по длине, по ширине; совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большего к меньшому; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания о временах года, частях суток, днях недели;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе детского сада „Геометрические фигуры, счет в пределах 6“» размещена в разделах

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, любознательность;

воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материал:

1. Набор геометрических фигур на каждого ребенка для «строительства» корабля;

2. бутылка с запиской;

3. сундук с монетами (сюрпризный момент);

4. карточки с изображениями морских обитателей и цифрами (для счёта и соотнесения с цифрой);

5. рыбки плоскостные, изготовленные из картона или других материалов;

6. карта с дорожками, шаблоны дорожек для наклеивания на пол;

7. предметные картинки для классификации

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Остров сокровищ»,

слушание песен,

разучивание игры с движениями «Пираты»,

беседа «Что такое клад и как его искать?»,

отгадывание загадок на различную тематику,

Д/И «Кого не стало?», «Четвертый лишний», «Составь предмет из геометрических фигур».

Дети находятся в группе. Появляется Пират.

- Вот это да! Детишки! Девчонки и мальчишки! Обожаю таких маленьких, пухленьких и хорошеньких ребятишек! Попались! Мне как раз нужны помощники! Я никак не могу отыскать сундук с сокровищами на своём острове. Помогите мне, пожалуйста, и я вас отблагодарю, поделюсь монетами. Ну что, согласны?

Дети: Да!

Пират: Ну что ж, тогда отправляемся в путь на боевом корабле. Для этого мы должны сначала его построить. Проходите за столы. Давайте построим корабль из геометрических фигур.

Дети проходят за столы.

Пират: Посмотрите, у каждого из вас есть набор геометрических фигур, ваша задача построить вот такой корабль (показывает образец, но если вы захотите, то можете пофантазировать и придумать свой корабль.

Дети приступают к выполнению задания.

Пират обращается индивидуально к каждому ребенку:

Сколько треугольников? Сколько квадратов? Какого они цвета? Где расположены (над, под, около? и т. п.

Пират: Вот и готов наш корабль! Но чтобы он поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения.

Дети выходят из-за столов, становятся в круг и начинают выполнять движения вместе с пиратом.

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти вправо влево)

А акулы вслед за нами (руки перед собой, кисти вместе, движение «змейка»)

Смотрят круглыми глазами (соединить большой и указательный пальцы, приставить к глазам)

Пасти с острыми зубами (соединить запястья рук, ладони и пальцы врозь вместе)

Ветер в парус дуй быстрей (дуют, сделав губы трубочкой)

Чтоб на остров приплыть поскорей (делают круговые движения руками, рисуя круг в воздухе).

Пират: Вот мы и приплыли на мой остров. Посмотрите (показывает бутылку с запиской, когда-то давным-давно я нашёл эту бутылку с запиской, её написал старый капитан Флинт, и в ней очень много заданий, выполнив которые я смог бы найти сокровища, но один я, увы, не справился. Давайте вместе их выполним!

Дети проходят за столы.

Задание №1. Капитан Флинт просит посчитать морских обитателей. Посмотрите, у каждого из вас на столе есть карточки с картинками морских обитателей, вам надо их посчитать и соединить с соответствующей цифрой.

Дети начинают выполнять задание. Пират обращает внимание на каждого ребенка, помогает справиться с поставленной задачей тем детям, у которых есть сложности. Уточняет количество тех или иных обитателей, с какой цифрой необходимо их соединить.

Пират: Какие вы молодцы, справились с этим заданием.

Задание №3. Капитан Флинт очень любит кушать рыбу, но и ловить он её тоже любит. Посмотрите, у вас на столах есть вот такие рыбки, которые я наловил для капитана, а он просит их расположить в определенном порядке: от самой большой к маленькой. Справитесь? Тогда приступайте!

Пират следит за работой детей, уточняет, какая рыбка больше, какая меньше. Призывает детей быть очень внимательными.

Пират: Ребята, вы большие молодцы! И с этим заданием справились!

Задание №2. Теперь нам надо добраться до Зелёной поляны, на которой живет обезьянка капитана Флинта. Чтобы туда добраться, мы должны пройти по узкой длинной дорожке.

Пират разворачивает карту, на которой изображены разные дорожки (узкие, широкие, короткие, длинные и т. п).

На полу дорожки расположены в разных местах группы. Дети выходят из-за столов и начинают искать правильную нужную дорожку. Пират уточняет у детей, какие дорожки им попадаются на пути.

Найдя правильную дорожку, дети оказываются на Зеленой полянке.

Пират: Ребята, посмотрите, капитан Флинт нам оставил какие-то заколдованные картинки. Мы должны разобраться, что на них изображено и что же на них лишнее (задание на классификацию предметов, показывает картинки, дети их рассматривают и называют лишний предмет).

Пират: Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились. Здесь на полянке живёт обезьянка (показывает игрушку-обезьянку). Что-то у неё в лапках? Опять какая-то записка (читает): «Чтобы клад вам отыскать, загадки нужно разгадать»

Пират: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно (пират загадывает загадки о временах года, днях недели, частях суток т. п.).

Пират: Какие вы умненькие! Все загадки отгадали! Что ж, вот и осталось у нас с вами одно последнее задание, выполнив которое мы с вами найдем, сундук с сокровищами.

Пират: Капитан Флинт пишет (читает записку): «Постройтесь в колонну друг за другом (дети выполняют задания, поднимите правую руку вверх, повернитесь на право, сделайте два шага вперед, повернитесь налево, сделайте пять шагов вперед». Интересненько! Мы оказались в самом таинственном уголке моего острова (дети оказываются в приёмной). Пират продолжает читать записку «Загляните под скамейку, посмотрите на стульчике, под стульчиком, около скамейки, отсчитайте пятый шкафчик от окна, откройте его».

Пират (отрывает шкафчик): Вот это да! Вот он, сундучок с сокровищами! Без вас я бы никогда его не нашёл. Ну что, открываем? Ого! Да здесь столько монет, о которых я только мог мечтать. Я, как и обещал, поделюсь с вами, а на остальные куплю много сладостей и отвезу детям в Африку.

Проходят в группу.

Пират: Спасибо вам большое за помощь. Вам пора отправляться обратно в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова (снова повторяют слова с движениями).

Заключительная часть.

Пират: Ну, вот мы с вами в детском саду. Понравилось вам наше путешествие на остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым сложным? (подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 10:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД