Екатерина Еремина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10; - умение называть соседей числа;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры и счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, прямоугольнике);
- развивать логическое мышление; речь, память;
- развивать интерес к математическим занятием.
Ход занятия
В группе разносится громкий телефооный звонок. Воспитатель берет трубку и начинает разговоривать по телефону. По оканчанию разговора воспитатель рассказывает детям о том, что звонила королева матемитики, и она очень огорчена, т. к. В ее королевстве началась сплошная путанница из-за того, что дети не хотят учить математику.
В. : Ребята, а вы любите математику? (Ответы детей).
В. : А как вы считаете, нужно ли помочь королеве навести порядок в ее царстве? (Ответы детей).
В. : А почему? Кому нужна математика? (Ответы детей).
В. : Вы абсолютно правы! Молодцы! А что нужно сделать, чтобы помочь математическому королевству? (Ответы детей).
В. : Вы готовы помочь королевству и узнать больше о математике? (Ответы детей).
В. : Тогда я предлагаю вам немного поразминаться перед предстоящими заданиями!
Решение логических задач
1. Шли 3 козленка. Один - впереди двух, один между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)
2. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)
3. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
В. : Молодцы! А играть вы любите? (Ответы детей). Тогда начнем!
Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
В. : Ребята, посмотрите, а что это у нас на столах лежит! (Счетные палочки).
В. : А для чего они нужны? (Ответы детей).
В. : А вы хорошо знаете геометрические фигуры? (Ответы детей).
В. : Тогда покажем королеве математики наши знания! Откройте каждый свою упаковку счетных палочек и слушайте внимательно задание! Я загадываю вам загадку про геометрическую фигуру, а вы должны выложить ее из палочек, после чего проверятся наши знания.
ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
– Стал квадрат… (Прямоугольник).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать: Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
В. : Какие вы сообразительные ребята! Я предлагаю вам немного
отвлечься и поиграть. Вы знаете игру “Чудесный колокольчик”? (Ответы детей). Хотите в нее поиграть? (Ответы детей).
Дидактическая игра “Чудесный колокольчик”
В. : Ой, посмотрите! Что это, ребята? (Цифры).
Игра «По порядку становись»
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей. Дети: 2,4… Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Сюрпризный момент
В группе снова раздается телефонный звонок от королевы. Она очень благодарит детей за помощь, теперь в ее королевстве все хорошо! В группу входит почтальон и вручает посылку с подарками для детей от королевы!
Рефлексия
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, о времени).
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?»
(Ответы детей).