Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10»

Екатерина Еремина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10; - умение называть соседей числа;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры и счет в пределах 10“» размещена в разделах

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, прямоугольнике);

- развивать логическое мышление; речь, память;

- развивать интерес к математическим занятием.

Ход занятия

В группе разносится громкий телефооный звонок. Воспитатель берет трубку и начинает разговоривать по телефону. По оканчанию разговора воспитатель рассказывает детям о том, что звонила королева матемитики, и она очень огорчена, т. к. В ее королевстве началась сплошная путанница из-за того, что дети не хотят учить математику.

В. : Ребята, а вы любите математику? (Ответы детей).

В. : А как вы считаете, нужно ли помочь королеве навести порядок в ее царстве? (Ответы детей).

В. : А почему? Кому нужна математика? (Ответы детей).

В. : Вы абсолютно правы! Молодцы! А что нужно сделать, чтобы помочь математическому королевству? (Ответы детей).

В. : Вы готовы помочь королевству и узнать больше о математике? (Ответы детей).

В. : Тогда я предлагаю вам немного поразминаться перед предстоящими заданиями!

Решение логических задач

1. Шли 3 козленка. Один - впереди двух, один между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)

2. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)

3. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

В. : Молодцы! А играть вы любите? (Ответы детей). Тогда начнем!

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

В. : Ребята, посмотрите, а что это у нас на столах лежит! (Счетные палочки).

В. : А для чего они нужны? (Ответы детей).

В. : А вы хорошо знаете геометрические фигуры? (Ответы детей).

В. : Тогда покажем королеве математики наши знания! Откройте каждый свою упаковку счетных палочек и слушайте внимательно задание! Я загадываю вам загадку про геометрическую фигуру, а вы должны выложить ее из палочек, после чего проверятся наши знания.

ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

– Стал квадрат… (Прямоугольник).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать: Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

В. : Какие вы сообразительные ребята! Я предлагаю вам немного

отвлечься и поиграть. Вы знаете игру “Чудесный колокольчик”? (Ответы детей). Хотите в нее поиграть? (Ответы детей).

Дидактическая игра “Чудесный колокольчик”

В. : Ой, посмотрите! Что это, ребята? (Цифры).

Игра «По порядку становись»

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей. Дети: 2,4… Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Сюрпризный момент

В группе снова раздается телефонный звонок от королевы. Она очень благодарит детей за помощь, теперь в ее королевстве все хорошо! В группу входит почтальон и вручает посылку с подарками для детей от королевы!

Рефлексия

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, о времени).

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?»

(Ответы детей).

Публикации по теме:

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 02:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Еремина (УИ 488858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД