Татьяна Якимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров сокровищ, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
.
Оборудование: карта – плакат с планом,, фланелеграф, пособие «Елочки» (различной высоты, двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги, сундук, сладости
Ход занятия.
Организационный момент
Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком,
И конечно язычком.
(Звучит музыка)
-Здравствуйте!
- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами отправимся на необитаемый остров, на Острове сокровищ, где живёт королева Математики. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам нелегкий, и нам надо будет выполнить различные задания. Вот посмотрите, какую карту нам передала королева математики (Воспитатель показывает плакат с заданиями).
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет нелегкое задание.
Вредная колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Валера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 4 и 6.
какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 8и 10;
Назовите соседей числа 4,8, 6,2;
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим елочки в ряд». Дети усаживаются на коврике.
Давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)
- Какая по высоте первая елочка? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя елочка? (самая высокая)
- Какая по высоте третья елочка? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую елочку, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
Следующее задание королевы математики - логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Следующее задание. Давайте немножко разомнемся
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
это деревья в лесу
локти согнули
кисти встряхнули
ветер сбивает росу
плавно руками помашем
это к нам птицы летят
как они сядут покажем
руки сложим назад.
Молодцы. Все отдохнули. А теперь выполняем следующее задание. присаживаемся за столы. Работаем с карточками с двумя полосками.
- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше треугольников или кругов? Кругов больше или меньше,чем треугольников?
-что получается больше:треугольников или кругов
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и дошли до нашего волшебного сундука. Дети открывают сундук,а там сладости.
Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дети, сладости мы заберем в группу. Давайте, закроем глаза и окажемся вновь в своей группе.