МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление»

наталья новикова
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 94 города Орла

302042, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Машкарина, 14 – а

Конспект игрового занятия по ФЭМП

в старшей группе.

Тема «Путешествие в страну Математика»

Составила:

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику, Счет в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах

воспитатель Новикова Н. В.

Орёл 2017

Цель: создавать условия для закрепления изученного материала по теме «Счет в пределах 10».

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения определять число, предшествующее данному, закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение их распознавать; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; умение анализировать, сравнивать, классифицировать; внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Форма организации: игра – путешествие.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки в виде рыбок с цифрами, магнитная доска, колокольчик.

Демонстрационный материал : письмо, изображение лесной полянки с фигурками зайчиков разной высоты, «дырявое» одеяло, геометрические фигуры по количеству детей.

Раздаточный материал : листы бумаги, карандаш, амулеты, карточки с цифрами в виде рыбок.

1. Оргмомент.

Воспитатель: собрались все дети в круг (дети становятся в круг)

Я твой друг, и ты мой друг (показывают друг на друга)

Вправо, влево повернитесь (поворачиваются)

И друг другу улыбнитесь (улыбаются)

2. Вводная часть.

- Ребята, вчера вечером, когда я пришла домой, меня ждало необычное письмо. Я решила прочитать его вместе с вами. Хотите узнать, что там написано? Ну тогда слушайте.

Здравствуйте детишки группы «Ручеёк». Нас зовут зайчишки – прыгунишки. Мы живём в необычной стране и хотели бы пригласить вас в гости и познакомиться с вами. В нашей стране живут геометрические фигуры, цифры, головоломки. Если вы любите играть и узнавать что-то новое, то приезжайте к нам.

3. Решение проблемной ситуации.

- Ребята, отправимся в гости к зайчатам?

- А на каком виде транспорта мы поедем?

- Дети, а вы помните в письме было сказано, что страна необычная, а значит и поедем мы на необычном виде транспорта, который придумаем сами.

Но для того чтобы придумать транспортное средство, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Мы в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы семья,

Нас каждый должен знать.

(Треугольник)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

(Каждая фигура прикрепляется ребёнком на магнитную доску)

- Ребята, материал для создания нашего транспортного средства готов. Давайте попробуем придумать само средство и назовём его. (дети на доске составляют из геометрических фигур средство передвижения и называют его)

- Из каких геометрических фигур мы построили наш автомобиль?

- Сколько мы использовали кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов?

- Итак, мы отправляемся в необычную страну. Я каждому раздам амулеты. Что написано на ваших амулетах?

- А теперь занимаем места и отправляемся в путь.

(дети рассаживаются на стульчики и активно гудят)

4. Основная часть.

1) Сравнение зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы попали на лесную полянку! Ой, а кто это прячется?

Воспитатель: да он не один! Сколько их?

Воспитатель: А какие зайчики? Одинаковые?

2) Физкультминутка.

Воспитатель: Зайчики гуляли и немного замерзли.

Давайте погреемся вместе с нами

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3) Игровое упражнение «Залатаем» одеяло»

Воспитатель: Ребята, смотрите один зайчик грустит. У него порвалось одеяло. Давайте все вместе поможем зайчику «залатать» одеяло.

(На столе набор геометрических фигур) Дети соотносят геометрические фигуры с «дырами в одеяле». (на магнитной доске)

4) Игра «Занимательные вопросы»

-Смотрите, справа сидит ещё зайчик и что-то держит в лапках. Я предлагаю подойти и посмотреть, что это.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у слона?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух утяток?

5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх малышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи котов?

5) Графический диктант.

(дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Воспитатель: дети, а на столе тоже сидит зайчик. Подойдём к нему?

Он предлагаем нам присесть за столы и немного порисовать. Но сначала

покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую.

Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В верхнем левом углу – овал.

В правом нижнем углу – квадрат.

- А теперь проверим, как вы справились:

… где ты нарисовал круг?

. что у тебя нарисовано в правом нижнем углу? (и т. д.)

6) Дидактическая игра «Рыбалка»

- Ребята, и слева сидит зайчик. А что же у него есть? Посмотрим?

У него рыбки, и он хочет, чтобы вы их поймали. Но нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше той, что на вашем амулете на один.

(От заданного ориентира дети бегут к «озеру», находят свою рыбку и возвращаются на место.)

7) Малоподвижная игра «Где звенит».

Воспитатель: -Дети, зайчишки предлагают нам поиграть ещё в одну игру. Давайте встанем в круг и закроем глазки. Я буду звонить в колокольчик и спрашивать: «Влад, где звенит?», а тот, кого я назвала, отвечает «слева», «справа», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

5. Заключительная часть.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Очень жаль расставаться с нашими друзьями. Давайте пообещаем, что мы обязательно к ним ещё приедем. Занимайте места в автомобиле и заводите мотор.

6. Рефлексия

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: - Где мы с вами побывали?

- Что интересного вы запомнили?

- В какие игры играли с зайчиками?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков счета в пределах 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (2.05.2017) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Задачи: Обучающие: o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД