Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Асият Махмудова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП Средняя группа :

Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы разных форм. Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость.

Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полоски разной длины, счётные палочки, бубен

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, а также порядковый счёт. Мы повторим всё, что мы знаем о геометрических фигурах.

Основная часть

1. Сравнение групп предметов.

Мишки в гости к нам пришли

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для веселой детворы.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)

- Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)

- Чего больше, мишек или мячей?

-Чего меньше? (Мишек больше, мячей меньше)

-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)

- Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)

-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)

2. Игра «Математическая разминка»

На доске числа от 1 до 5.

А)Представление чисел. (Дети проговаривают стихи про каждую цифру)

Б)Назвать соседей числа 3, 4, 2

В)Назвать предыдущие числа 3, 5,2

Г)Назвать последующее числу1, 4, 3. 2

Д) Я задумала число Его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? (Соседи 2 и 4)

Физкультминутка

Мы присядем столько раз

Сколько хлопну я для вас(3)

Наклонитесь –ка сейчас

Сколько стукну я для вас! (4)

Вы подпрыгните сейчас

Сколько пальчиков у нас! (5)

3. Игра на внимание «Длиннее, короче»

В: - Молодцы! .У вас на столах полоски. Они одинакового цвета? Сравните их длину? (Ответы детей)

А теперь возьмите их в руки, мы поиграем с вами в игру.

В: - Покажите мне синие полоски. А теперь поднимите красные. Какая из них длиннее? Какая короче? Как можно проверить? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в бубен1 раз, вы поднимите короткую полоску, если 2-длинную. Не ошибитесь!.

4) Порядковый счёт предметов. Повторение знаний о геометрических фигурах.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

5) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи

6)Работа со счётными палочками

Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил. (ответы детей)

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

7) Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться!

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка!

На 4 –руки шире!

5- руками помахать

6-тихонько сесть!

8)Задание на развитие абстрактного мышления

В:-Оглянитесь вокруг и назовите,какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

9)Игра «Найди свой домик»

На ковре перед занятием я попросила вас выстроить из кубиков геометрические фигуры. Это не просто фигуры. Они послужат для вас домиками в нашей игре. Итак, я называю группу детей и форму домика, в котором вы должны будете заселиться. Вы бегите на коврик, ищите нужный домик и остаётесь в нём. Ждёте остальных ребят пока они не заселят все домики. Заселив все домики, дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть. Итог НОД.

Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов с числом»

Подводя итог занятия, дети делятся на 2 группы и раскладывают картинки с разным количеством предметов на круг с числами от 1 до 5.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина: «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА _СИНТЕЗ Москва 2016

2 Л. С. Матлина «Занятия по математике в детском саду» (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений).Пособие для воспитателя дет. сада. 2-е изд., М. : П росвещение, 1985.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Составила и провела: Шатилова. Н. А МБДОУ № 52 город Майкоп Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД