Ольга Гилева
Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Подготовительная группа.
Тема: "Геометрические фигуры".
Вид конспекта : Комбинированные занятия решается насколько дидактических задач.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике подготовительная группа „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков: «<», «>», «=»; читать запись; увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь.
2. Развивать память при выполнении математических действий; воображения, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать у детей внимательность, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр; желание помочь другим.
Методы и приемы руководства: наглядный метод, метод вопросов, беседа, объяснение; косвенный прием руководства.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с знаками «<», «>», «=»; мяч; два обруча; два подноса; геометрический материал и предметы для счета.
Раздаточный материал- тетради в клетку; счетные палочки; по простому карандашу; по одному плоскому «яблоку», сшитому из ткани желтого и красного цвета, внутри каждого «яблока» фасолины от пяти до десяти штук.
Предварительная работа: рассматривание тетради в клетку, ее анализ. Знакомство со знаками «<», «>», «=», и их применение. Проведение игры «Какой цифры не стало?», в пределах от 0 до 10.
Игра "Какой цифры не стало?"
Воспитатель. Ребята разложите цифры по порядку от 0 до 10, на фланелеграфе.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Закройте глаза, я уберу одну цифру в числовом ряду. Открыв глаза вы должны сказать, что изменилось.
(Дети закрывают глаза, убираю цифру 4.)
Воспитатель. Открывайте глаза, какой цифры не стало? (Четыре.)
Воспитатель. Правильно. Закройте глаза.
(Убрала цифру 9.)
Воспитатель. Откройте глаза, какой цифры не стало? (Девять.)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Закройте глаза.
(Убрала цифру 3.)
Воспитатель. Откройте глаза, какой цифры не хватает? (Три.)
(Убрала цифру 7.)
Воспитатель. Откройте глаза, какой цифры не стало? (Семь.)
Структура занятия по математике :
1 часть. (Дети сидят за столом.)
Воспитатель. К слону пришли в гости его друзья.
(На фланелегрф вывешиваю рисунок, на котором изображены слон, кот, заяц, ослик. Они сидят за столом и пьют чай.)
Воспитатель. Ребята рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше слон или ослик? Кто из зверей самый большой? Самый маленький? Чего больше гостей или чашек? (За столом сидят слон, ослик, кот и заяц. На самом большом стуле сидит слон, он самый большой из всех. Самый маленький это заяц, он сидит на самом маленьком стуле. Слон больше ослика. Чашек больше, чем гостей.)
Воспитатель. Посчитайте сколько всего зверей и сколько чашек. (Зверей четверо, а чашек пять.)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на ряд чисел на доске и найдите эти числа.
(На фланелеграфе висят знаки «<», «>», «=».)
Воспитатель. Какой знак поставите между ними? («<». Четыре меньше пяти.)
Воспитатель. Правильно. Молодцы! Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу.
(На фланелеграф Вывешиваю геометрические фигуры : треугольник, четырехугольник, шестиугольник.)
(Дети выполняют, у кого не получается помогаю.)
Воспитатель. Сколько палочек потребовалось для треугольника, четырехугольник, шестиугольник? (для треугольника- три палочки, четырехугольник- четыре палочки, шестиугольник- шесть палочек.)
Воспитатель. У какой фигуры палочек больше? У какой фигуры палочек меньше? (У треугольника палочек меньше, чем у четырехугольника и шестиугольника, у шестиугольника палочек больше, чем у четырехугольника и трейхугольника.)
Воспитатель. Давайте я вам покажу, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин, соединю их прямыми линиями между собой- получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник.)
Воспитатель. Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Давайте посчитаем вершины, углы, стороны. (Пять вершин, пять сторон, пять углов.)
Воспитатель. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Какие многоугольники вы нарисовали? (Пятиугольник, треугольник и т. д.)
Воспитатель. Ребята слон со своими гостями и с вами хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Игра с яблоками».
(На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры. На подносе яблоки двух цветов.)
Воспитатель. Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитаете, сколько их, и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству «семечек».
(Звучит музыка, дети бегают. Музыка затихает. Дети считают в яблоках «семечки». Отыскивают в обручах нужную цифру и встают рядом с ней.)
Воспитатель. Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили это задание? (У меня три «семечки» и у меня три, мы стоим около цифры три; у меня шесть «семечек и у меня шесть мы стоим возле цифры семь и т. д.)
Физкультминутка- «Смелый солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
2 часть. (Сидя за столом. Перед каждым ребенком на столе «Математический набор» и счетные палочки.
Воспитатель. Ребята разложите цифры от одного до десяти.
(Вывешиваю на фланелеграф пять желтых и четыре зеленых груши.)
Воспитатель. Посчитайте, сколько желтых и сколько зеленых груш. (Пять желтых и четыре зеленых груш.)
Воспитатель. Поставьте между ними знак и прочитайте запись. (Пять больше четырех. Четыре меньше пяти.)
Воспитатель. Выдвинете любые две цифры по ставьте между ними знак и прочитайте «запись». (Три и десять. Три меньше десяти, десять больше трех.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас возьмите четыре палочки, сделайте квадрат, а рядом с ним сделайте квадрат из восьми палочек.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Как по другому можно назвать квадраты? (Четырехугольник, многоугольник.)
Воспитатель. Какой квадрат больше? (Многоугольник.)
Воспитатель. Поставьте, между ними знак и прочитайте запись. (Четыре меньше восьми.)
Воспитатель. Сейчас вы убираете все палочки. И сделать из них любой многоугольник и назовите его. (Четырехугольник, квадрат, шестиугольник и т. д.)
3 часть. Воспитатель. Итак ребята, что мы сейчас с вами делали? (строили из палочек многоугольники.)
Воспитатель. А как правильно надо рисовать многоугольники в тетради? (Надо сначала поставить точки, а потом соединить их линиями.)
Воспитатель. Что мы еще делали с вами на занятии? (Сравнивали числа, ставили между ними знаки.)
Воспитатель. Какие знаки? (Больше, меньше и равно.)