Лучший педагог года

ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) (4 фото)

Елена Лузгина
ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Задачи: Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, определяя их на ощупь; учить анализировать, сопоставлять фигуры, выделяя похожий признак – цвет и размер; самостоятельно выделять группы предметов по признаку цвета или размера; закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать меткость.

Публикация «ООД по математике „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал для воспитателя: волшебный мешочек с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, письмо волшебницы, карточки для игры «Парочки» - с цифрами 1-5, с геометрическими фигурами 1-5, 2 обруча, музыка; карточка А4 для задания «Магазин», игра «Попади в фигуру»: поле, мешочек, разноцветные рыбки из картона, овал и призы.

Материал для детей: тарелочки с 14 большим и маленькими кругами, четырех цветов: желтые, красные, оранжевые, синие, карточка с четырьмя полосками (лист картона четырьмя полосками)

Ход:

I. Организационный момент. В кругу.

- Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

- мы руки подаем и ходим все кругом.

- а потом мы улыбнемся и подарим друг другу самые добрые и красивые улыбки.

II. Определение фигур на ощупь.

Закройте глазки. Открывают, посредине круга лежит мешочек с письмом. На доске за кругом – опора - лист с изображением геометрических фигур.

- Дети, в детский сад пришло письмо от геометрических фигур, послушайте: «Дорогие ребята, нас злая волшебница спрятала в мешочек, спасите нас! А какие мы знаем геометрические фигуры? (Перечисляют) Чтобы спасти, нужно угадать фигуру пальчиками, не доставая нас из мешочка. Если угадаете – мы спасены! Ну что, сможем спасти? По очереди опускают руки в мешочек, угадывают, достают фигуры.

- Пойдемте, прикрепим их на доску. Прикрепляют фигуры на доску под лист – опору.

- Какой-то фигуры не хватает. (Овала.)

(Продолжаю читать письмо.)С другой стороны письма что-то написано: «Овал я забрала с собой. Верну, если выполните мои задания. А если не выполните – все предметы овальной формы исчезнут. Подпись: Злая волшебница»

Показываю картинку с предметами овальной формы. (Картофель, огурец, шишка, батон) Перечисляем. Чтобы вернуть овал, нужно выполнить 3 задания. Как вы думаете, справимся?

III. Выполнение заданий волшебницы.

1-е задание. «Назови, чем похожи.»

- Прикрепляю к доске полоску с голубыми треугольниками разной конфигурации и размера. Догадайтесь, чем похожи все треугольники? (Они голубые. Цветом.) ПОСЛУШАЙТЕ, КАК Я СКАЖУ: «Они похожи по признаку цвета.»

Повторяют: Треугольники голубые, похожи по признаку цвета.

- Прикрепляю на доску полоску с маленьким кругами разного цвета. Чем похожи круги? (Они маленькие. Маленького размера)

Круги маленькие, похожи по признаку размера. Повторяют хором, индивидуально.

- Прикрепляю прямоугольники разного размера, оранжевого цвета. Чем они похожи? (Они похожи цветом.) А по какому признаку они похожи? Цвета или размера?

Прямоугольники оранжевые. Похожи по признаку цвета.

- Прикрепляю полосу квадратов большого размера разных цветов. Чем они похожи? (Размером. Они большие.)

Они похожи по признаку размера.

2. Молодцы, справились с первым заданием. Немного отдохнем.

Двигательная игра «Парочки».

В одном обруче карточки с цифрами от 1-5. В другом – картинки с геометрическими фигурами от 1 до 5. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Когда музыка закончится, возьмете карточки и встанете в пары так, чтобы цифра соединилась с числом предметов, которое она обозначает. Проверка. Поменяйтесь обручами.

Молодцы.

3. Второе задание. «Магазин посуды»

На мольберте - карточка с четырьмя полосками, на которых геометрические фигуры: круги четырех цветов, большие и маленькие.

- Дети, это – магазин посуды, а круги – тарелочки. Скажите. Какие тарелочки по признаку цвета продаются в магазине? А по признаку размера? Покажи большие фигуры. Маленькие и тд Пришла волшебница в магазин, а там тарелочки стоят на полках как попало: вперемешку большие и маленькие, разных цветов. Не понравилось ей. Просит нас навести порядок. Разложить все так, чтобы на каждой полке (показываю пустую карточку с горизонтальными полосами) стояли тарелки (показать тарелочку с кругами) похожие по какому – то признаку. Может вы займете все полки, а может некоторые останутся пустыми. Проходите за столы, садитесь. Дети выполняют задание. Фигуры можно расположить по размеру: большие и маленькие, либо по четырем цветам. (Работа за столами)

4. Зрительная гимнастика.

- Прежде, чем продолжать, надо подготовиться. Снимите очки, наклейку. Легли на ковер. Закрыли глаза. Летим в космосе. Звучит музыка. Прилетели на планету. Какой формы человечки живут здесь. (Рисую на потолке лазером треугольник, квадрат, круг.) Я вожу, а вы следите. В ту и другую сторону. Закрыли глаза. Летим. Сильно зажмурьте глаза. Откройте широко. Поморгайте. Прилетели. Продолжаем.

5. Третье задание. – Игра “Попади в фигуру”.

Волшебница хочет проверить вашу меткость. Нужно кинуть мешочек в понравившуюся фигуру на полотне (при этом мешочек может и не попасть в нее, называем цвет и форму фигуры, в которую попал мешочек.

IV. Итог.

Все задания мы выполнили. Где же овал? Вот лежит новое письмо. «Задания вы выполнили. Я держу свое слово. Овал вам принесет рыбка.»

К нам в группу приплыло много рыбок, к одной из них прикреплен овал. Дети идут по группе, в разных местах которой разложены разноцветные рыбки из картона. Под одной из них спрятан овал. Дети ищут, находят.

Посмотрите. А в волшебном мешочке появился сюрприз, что это? (печенье овальной форм – он вам по форме ничего не напоминает? Печенье овальное!

- Но прежде, чем я вручу вам призы, скажите, какое задание волшебницы вам понравилось больше всего?

ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Фото «Геометрические фигуры»
ООД по математике  (средняя группа) - фото
Фото №1 Задачи Закрепить знание

Публикации по теме:

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весёлые геометрические фигуры» Емельянова Екатерина Николаевна.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа)Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа) Цели: повторить геометрические фигуры, учить их различать и называть. Развивать воображение, творческие способности. Развитие внимания.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 30 октября 2018 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД