Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи» (5 фото)

Светлана Рогожникова
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи»

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!».

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Материалы и оборудование: круги Луллия с мнемокартинками; кубики «Сортер» и карточки с изображением разных предметов; основа, карточки и логопедические упражнения.

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс

«Путешествие в страну Правильной речи».

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий.

Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр, такие как:

1. Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением при помощи изображений.

Преимущества мнемометодики перед другими техниками речевого развития:

• Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.

• Применяется для решения распространенных школьных задач – например, для заучивания стихотворений или решения сложных загадок и головоломок.

• Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у дошкольника навыка пересказывания любого художественного произведения.

• С целью улучшения разговорных навыков дошкольника, в результате чего ребенок может полноценно поддержать разговор практически на любую тему.

• Максимальное развитие разговорных навыков.

2. Кубики «Сортер».

Главная цель – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей дети не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

3. Настольная игра «Логопедические занятия».

Задачи:

- развиваем воображение

- внимание

- память

- речь

Сегодня я покажу вам, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи :

Крикните громко и хором, друзья, помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я: активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по «Стране Правильной речи».

(звон колокольчика)

А поедем мы на паровозике.

(Стоят стулья – имитация паровозика. На стульчиках наклеена картинка: аист, шишка, зонт, слон, роза, лось)

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи»

На поезде мы можем поехать только в том случае, если купим билеты. Возьмите их и найдите своё место в вагонах.

(Берут билеты, смотрят звук, указанный в нём, и находят картинку, приклеенную к стульчику, которая начинается на этот звук).

Фото «Путешествие в страну Правильной речи»

Все заняли свои места. А теперь отправляемся в путь.

Повторяем движения за мной!

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Маша с Дашей (складываем большие пальцы рук)

Тина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Лиза с Володей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Приехали.

И первая наша остановка «Словечкино».

И здесь нас ждет словесная игра «Составь предложение»

Предлагаю вам взять каждому по карточке и составить предложения, опираясь на мнемокартинки.

Мастер-класс для педагогов - фото

Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается, садимся в паровозик, едем дальше.

И следующая наша станция «Внимание»

(На столах разложены картинки, с изображением разных предметов и кубики «Сортер»).

Фото №1 Игра для дошкольников способ познания окружающего игры имеют большую педагогическую ценность они

Обратите внимание, перед вами расположены кубики «Сортер» и карточки с изображением различных картинок. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки, проговорить на какой звук они начинаются и определить, в какой кубик необходимо положить данную картинку.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Возвращаемся к нашему поезду и следующая станция «Грамотейка»

Перед вами расположены игровые основы и различные карточки с изображением картинок и определенного звука. Каждый выбирает себе карточку со своим звуком, который напечатан на билете. Берем основу, вставляем карточку и называем только те слова, в которых ваш звук расположен:

1 вариант - в середине слова

2 вариант - в конце слова

3 вариант – в начале слова

Фото №2 Речевое развитие детей развивают у детей смекалку выдержку самообладание чувство юмора организованность

Молодцы!

Наше путешествие по стране Правильной речи подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!

Звенит колокольчик.

- Вам понравилось путешествие?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД