Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» (5 фото)

Людмила Сенина
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»

Участники: воспитатели.

Форма проведения: путешествие.

Продолжительность мастер-класса: 25 минут.

Продукт мастер-класса: сказочная композиция из песка.

Материал: кинетический песок, цветной песок, столы с подсветкой для рисования.

Оборудование «педагогической песочницы»:

1. Салфетки.

2. Набор игрового материала.

3. Разнообразные пластиковые формочки разной величины — изображающие животных, формочки для теста.

4. Лопатки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в песочную страну на остров детства“» размещена в разделах

Способы работы с песком:

1. Лепка объёмных фигур.

2. Вырезание формами (конструирование).

3. Наполнение фигурных форм.

4. Конструирование из песка;

5. Экспериментирование;

6. Составление узоров на песке;

7. Создание картин на песке и “песочного мира”;

8. Игры в адаптационный период;

9. Создание песочных композиций и “секретов”.

Девиз: «Рукам работа – душе праздник!»

Содержание мастер-класса.

1 ЭТАП: Презентация педагогического опыта.

Цель моего мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить с историей возникновения кинетического песка, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

2. Заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность с детьми.

3. Вызвать интерес к кинетическому песку.

Актуальность:

Песок - это уникальный природный материал, для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.

Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать различные формы. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость.

Значение игр с песком для дошкольников

• Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

• позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

• развивают творческие действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;

• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Метод рисования песком позволит детям

• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.

• Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования.

• Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.

• Повысить мотивацию в деятельности.

• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные ситуации, принять решение.

• Развить творческие способности, креативное мышление.

Технические приёмы рисования песком

• Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами,

• несколькими пальцами одновременно,

• симметрично двумя руками,

• насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего,

• скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и

круговые движения;

• выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро;

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. В последнее время он достаточно популярен. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное». Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Преимущества кинетического песка:

• Не липнет к одежде, полу, рукам.

• Не засыхает. Не требует разбавления водой.

• Не пылит.

• Из него получаются идеально ровные и красивые фигуры.

• Стойкий к воздействию воды.

• Не нужно ждать тепла, с кинетическим песком можно работать круглый год.

Для того, чтобы приготовить волшебный песок в домашних условиях, можно использовать самые простые ингредиенты.

Для рецепта нужно взять:

1. 3 ложки песка мелкозернистого песка.

2. 2 ложки крахмала (всё тщательно перемешать)

3. Затем добавить 2 ложки воды, если хотите, чтобы песочная масса была цветная, в воду добавляем пищевой краситель, ещё раз всё перемешиваем и у нас готов волшебный песок. Все это доступно и безопасно.

2 Этап. Практическая часть.

Сегодня хочу представить вашему вниманию мой мастер- класс по созданию композиций из различных видах песка.

Практическую работу хотелось начать со слов К. Д. Ушинского: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

- Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас пригласить отправится в необычное путешествие.

- Что нужно, что бы отправится в путешествие?

- Я предлагаю, Вам отправится на «Остров детства», у меня есть карта как туда добраться.

- Для начала разделимся на две команды. Каждая команда придумывают названия. Девиз. На каком виде транспорта будет добираться. (Самолет)

Молодцы, теперь каждая команда должна получает свой маршрут следования, выполнить задание.

1. Рисование на песочных столах.

2. Рисование цветным песком.

(Орнамент по образцу

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит (5).

***

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу (шесть).

***

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец (3).

***

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса (7).

***

Удав решил свой выходной

Дома провести с семьёй.

От радости супруга Клава

Нежно обняла удава.

Прильнули к папе три сыночка,

А с ними и удава дочка.

Сплелась семья в большой клубок.

А сосчитать ты их бы смог? (6).

***

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть —

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть (девять).

3. Лепка сюжетная «Острова детства»

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в своё детство, окунуться в это незабываемое время!

- Вот мы с вами и попали на остров детства!

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало. (Воспитатель предлагает сделать солнышко из песка)

Вот у нас и получилось солнышко?

Давайте нарисуем глазки солнышку, носик и улыбку.

Какое солнышко у нас получилось? (по форме- круглое, цвет- жёлтый, доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

На волшебном песочном острове, растут необычные песочные пальмы.

Однажды на берег острова приползла черепаха. Грустила черепаха, очень ей хотелось иметь друзей. И решила она загадать желание, чтобы у неё было много друзей. (Воспитатель предлагает сделать друзей из песка медведь, кошка и мышка).

Раз- два- три-четыре-пять,

Вышла всех зверей встречать,

И в песочную страну приглашать.

Вот и маленький мышонок.

мышонок по острову гуляет.

И он зернышки собирает.

Пи-пи-пи-пи…

Всех друзей я угощу. (Давайте слепим мышонка из песка с помощью формочки)

Мышонок увидел норку под пальмой,

и стал там жить.

Хвостик, пушистый, кто ты?

Серенькая кошечка,

Много песенок я знаю,

Мяу-мяу-мяу.

Прибежала кошечка увидела домик, так и осталась здесь жить. (Давайте сделаем кошечку с домиком из песка)

Шел мимо медведь косолапый,

Бочонок меда нес ребятам.

Увидел большую нору похожею на берлогу.

И остался в ней жить.

(Давайте сделаем медведя из песка)

Так у черепахи и появились друзья: мышка, медведь, кошка, а давайте с вами обустроим остров, чтоб друзьям было комфортно на нем жить.

4. Этап. Рефлексия:

дискуссия по результатам совместной деятельности.

Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.

-Какие чувства вы испытывали, когда окунулись в мир творчества?

Фото «Путешествие в песочную страну на остров детства»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Участники воспитатели Фото №2 Форма проведения путешествие

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну» (Средняя группа) Программное содержание: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия» Задачи: Воспитательно-образовательные: - поднять эмоциональный тонус детей; - развивать внимание, его устойчивость и концентрацию; - развивать.

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Мастер-класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в сказку, или Волшебные краски»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в сказку, или Волшебные краски» Цель: познакомить педагогов с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой. Задачи:. - познакомить с педагогов.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам» Воденникова Светлана ВладимировнаМастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"Цели:.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в сказку. Эмоции» СЛАЙД №1. Я предлагаю Вашему вниманию мастер –класс «Путешествие в сказку» СЛАЙД №2 МУЗЫКА «В гостях у сказки» Все мы родом из детства,.

НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» для детей старшей группы Видео МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» КОНСПЕКТ НОД с элементами.

Презентация «Юнгианская песочница «Путешествие в песочную страну» «Юнгианская песочница» 1 слайд: Основоположником этого метода выступает швейцарский психолог Густав Юнг. Моя программа называется «Путешествие.

Презентация «Путешествие в песочную страну» МДОУ «Детский сад №23» г. Саратов Воспитатель: Шитова Е. А Цель: Познакомить детей со свойствами песка, правилами поведения с ним. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 11:45
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сенина (УИ 275458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД