Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи.

Тема«Путешествие в Страну  Красивой Речи».

В подготовительной группе.

Цель: Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать

глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Страну Красивой Речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

глаголы с существительными.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение,

мышление, память.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между

сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем,

кто нуждается в помощи.

Образовательная среда: Пластмассовый домик в виде замка,  столб -

указатель с надписью, 5 цветочков - помощников  с речевыми играми внутри,

наклейки - смайлики.

Ход занятия:

I. Вводно-мотивационная часть.

- Слышится звук мелодии.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия

под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы

улыбаетесь гостям.

 Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на

помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель:   А куда бы вам хотелось отправиться? 

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в Страну  Красивой речи.

Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми,

грустные — радостными,   невоспитанные - воспитанными (дети помогают,

подбирают  антонимы).

Воспитатель:  Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как

её жители разучились правильно  говорить. И все жители этой страны

исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей

речи.  

Ребята, поможем её  жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Ни куда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми.

Только руку подними.

Тогда в путь ребята. Так как страна  необычная, то и в путешествие мы

отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда

мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

II.Основная часть.

Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. А полетим мы с вами на

воздушном шаре. (слайд №1).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном

шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его

окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем  глазки и повторяем за мной:

- У-У-У - я лечу

- О-О-О - далеко

- Ши-Ши-Ши - выше крыши

- Шо-Шо-Шо - хорошо

Воспитатель: - Вот мы и прибыли (дети открыли глаза и увидели замок,

слайд №2).

Посмотрите, ребята, что это? Ворота. –А на воротах –замок. Давайте, его

откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери весит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять).

Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не

расцепляя их).

- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе).

- Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней

друг о друга).

- И открыли! (Расцепить пальцы).

- Ой, ребята, а здесь письмо! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем:

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники

заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и

дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу

страну»!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в

оконце.

Догадались это …. Солнце. (слайд №3).

Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные

стороны. Давайте мы их вместе поищем.

Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания, записанные на

лучиках, и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. Лучик № 1 (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется

«Горячий – холодный»(Воспитатель озвучивает правила игры).

Ход игры:  воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно

прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с

противоположным значением.

большой – маленький

высокий - низкий

тонкий - толстый

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный - чистый

больной - здоровый

веселый - печальный

молодой - старый

сильный - слабый

черный – белый

мокрый - сухой

прямой - кривой

одетый - раздетый

открытый - закрытый

полный - пустой

горячий - холодный

мягкий - твердый

шумный - тихий

широкий - узкий

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №2.

2. Лучик №2. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!

Игра «Лови да бросай – цвета называй»

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное,

обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное,

подходящее к данному прилагательному.

Красный - мак, огонь, флаг

Оранжевый – апельсин.   Жёлтый – цыплёнок.   Зелёный - огурец,  лес.

Голубой - лёд.  

Синий – колокольчик.

Фиолетовый – баклажан.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №3.

3. Лучик №3. (Открываем задание и читаем).

Игра: «Что происходит в природе?». (Время года на выбор детей).

Например, «Осень».

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая

мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Солнце – что делает? - Светит, греет. Трава – что делает? – желтеет.

Ветер – что делает? – Дует, гуляет, подгоняет.

Листья – что делают? – падают, шуршат.

Дождик – что делают? - капает, льет

Птицы – что делают? - улетают.

Медведь – что делает? – засыпает в берлоге.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Лучик №4.

4. Лучик №4. (Открываем задание и читаем).

Игра: «Кто может совершать эти действия?»

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая

мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время,

животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук,

самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №5.

5. Лучик №5. (Открываем задание и читаем).

Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру!

Игра: «Назови предмет с нужным звуком».

Ход игрыВоспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых

начинается со звука «О» (Дети называют слова).

Воспитатель.

Ребята вы выполнили все задания. Смотрите вот и засеяло наше солнышко

(слайд №4).

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, носик,

ручки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир

становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А

теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим

его.

Массаж лица:

- Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части

ушей. От носа к средней части ушей.

- Наши ручки потянулись, наши ручки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

- Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь!

- А нам пора отправляться домой.

Открываем глазки и мы оказались в нашем детском саду.

Страна красивой речи расколдована! Молодцы ребята!

Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка

с конфетами).

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где

были?  Какие задания вы выполняли в Стране Красивой

речиДети(ответы). Что было особенно трудно?  Скажите, какими вы стали

после этого путешествияДети: Добрыми, радостными, дружными,

аккуратными, воспитанными.

ВоспитательЗанятие закончено, Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:02
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД