МААМ-картинки

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» (5 фото)

Елена Камышева
Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Возраст детей: дети 6-7 лет, родители в роли «Жителей страны Красивой речи».

Цель: показать родителям как можно обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Досуг с родителями „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

• формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие задачи:

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• просмотр мультипликационных фильмов;

• отгадывание загадок;

• выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

• словесные;

• наглядные;

• практические.

Материалы и оборудование:

• воздушный шар;

• письмо;

• карта с заданиями;

• мелодия «волшебной музыки»;

• карточки для словесных игр.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, дети, родители и гости! Сегодня в нашей группе светло и весело!

Психологическая разминка «Добрый вечер».

Вышло солнце из-за тучки.

Помахало тебе ручкой!

Обняло, поцеловало.

«Добрый вечер», - пожелало!

Воспитатель: Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте, при помощи улыбки согреем друг друга своим теплом. Можно обнять друг друга и показать свое дружелюбие. Пожелаем друг другу доброго вечера.

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы пролетаем над лесами и полями, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике письмо. В нем написано, что жители сказочной страны просят нас о помощи, злой волшебник заколдовал их, и они забыли все секреты красивой речи, мы должны пройти 9 испытаний и получить 9 наклеек, и тогда чары злого волшебника рассеются.

Воспитатель зачитывает письмо:

Воспитатель: Дети, поможем расколдовать жителей сказочной страны?

(ответ детей)

1 задание.

Воспитатель: Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Развивая пальцы, мы развиваем речь. Регулярные упражнения на развитие мелкой моторики – путь к красивой речи.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение с мячиком су-джок «Этот шарик не простой».

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

Получают первую наклейку.

2 задание Артикуляционная гимнастика.

Житель сказочной станы: Я показываю картинку, а вы должны правильно выполнить артикуляционное упражнение. Получают вторую наклейку.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»

3 задание «Определи звук».

Житель сказочной страны :

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э.

-А согласные звуки не поются?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга – р;

Ваза, мимоза, берёза, гроза – з;

жук, жаба, лыжи – ж;

коса, усы, нос- с;

лодка, стул, лампа – л.

Получают третью наклейку.

Фото «Путешествие в страну Красивой речи»

4 задание «Назови ласково».

Житель волшебной страны, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Цветок красный, а цветочек (красненький).

Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка (синенькая).

Ведро синее, а ведерко (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).

Дом низкий, а домик (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая)

Досуг с родителями - фото

Получают 4 наклейку.

Физминутка.

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

(Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

5 задание игра «Скажи наоборот».

Житель волшебной страны :

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

Фото №1 Досуг с родителями Путешествие в страну Красивой речи Тема Путешествие в страну Красивой речи

Получаем 5 наклейку.

Задание 6 «Логопедические загадки».

Ра-ра-ра! Ночью спят все до (утра).

Ра-ра-ра! День вчерашний звать (вчера).

Ру-ру-ру! Флаги вьются на (ветру).

Ру-ру-ру! Скачет с сумкой (кенгуру).

Ла-ла-ла! Есть у птицы два (крыла).

Ла-ла-ла! Над цветком жужжит (пчела).

Га-га-га! У козла на лбу (рога).

Га-га-га! Есть у речки (берега).

Ша-ша-ша! С ложки свесилась (лапша)

Ша-ша-ша! Спеленали (малыша).

Жу-жу-жу! Я от холода (дрожу).

Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу).

Получают 6 наклейку.

7 задание «Обобщение.

Детям раздаются карточки. Нужно назвать все, что изображено на карточке и добавить еще один предмет, а затем назвать все это одним словом, т. е. обобщить.

Фото №2 Возраст детей дети лет родители в роли Жителей страны Красивой речи

Получают 7 наклейку.

8 задание. Профилактика дисграфии.

Задание на карточке. Раскрась все клеточки с буквой «Б».

Получают 8 наклейку.

9 задание. Составь предложение по картинке.

Каждому раздаются карточки и по опорным картинкам нужно составить предложение.

Получают 9 наклейку.

III Заключительная часть

Итог:

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Вы расколдовали жителей страны «Красивой речи» и они вспомнили все секреты красивой речи (нужно развивать мелкую моторику, делать артикуляционную гимнастику, правильно произносить и определять звуки в слове, образовывать новые слова и предложения. И теперь родители знают, как в игровой форме можно проводить эту работу с детьми. И в благодарность за это приготовили вам сюрприз.

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 19:30
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД