Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Олеся Попова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель и задачи:

— создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках;

— создать условия для формирования умения узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

— создать условия для стимулирования интереса к игровым действиям, желания участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;

— пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать активность, интерес.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей, у которых плохо развита речь к показу театрализации, Данила Л., Софию Ч., Ярослава Д., Сашу П., Никита Ш.

Оборудование: книги сказок, кукольный театр, маски, шапочки, костюмы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам.

По волшебной, по дорожке,

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья,

Нам ребятки не найти.

Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.

(Мультимедийная установка)

1. В темном лесу стоит избушка

Встала задом, наперед.

В этой избушке живет старушка, кто знает, как её зовут?

Дети: Бабушка Яга.

2. Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек — копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросенка

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три Медведя.

Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?

Дети: В лесу, в сказке, в книжке.

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,

Он полон сказок и чудес!

(ребёнок Медведь сидит на поляне и рычит).

Медведь:

На поляне я сижу.

Во все стороны гляжу.

Обманула меня Маша,

Пирожки она испекла

Деду с бабкой отнес я.

Вдруг залаяли собаки-

Испугался, убежал

Заблудился я в пути.

Мою сказку как найти?

Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.

Дидактическая игра «Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)

Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. (Дети показывают сказки: «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок» ; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).

Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.

(Слышится голос Машеньки)

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек.

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Выходит из короба Машенька)

Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?

Дети: Маша и Медведь.

Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.

(Маша приглашает Медведя на танец)

Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».

Маша: я приготовила для вас ребята сюрприз.

Воспитатель: Спасибо! Ребята хотите посмотреть что нам приготовила Машенька?

Открывают коробку, там маски к сказке «Теремок». Воспитатель раздает детям маски, дети поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движение животных:

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Медведь – я мишка косолапый!

Воспитатель:

— Из какой сказки эти звери?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 15:15
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....