Галина Лопатенкова
Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1356
Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна
Цель: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур, учить называть и сравнивать геометрических фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них.
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
- Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
- Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольников. (У всех треугольников по 3 угла, по 3 вершины и по 3 стороны.)
- Сравните треугольники с четырехугольниками.
- Рассмотрите четырехугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
- Рассмотрите пятиугольники разного цвета, размера, пропорций.
- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?
- Давайте посмотрим геометрические фигуры из счётных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигур можно составить из 3,4,5,6 палочек?
- Если четырехугольника 4 угла, сколько у него сторон (четыре стороны.)
- Если у фигуры 5 сторон, сколько у нее углов (пять углов.)
- Как называется это фигура (пятиугольник.)
- Отберите из группы все фигуры синего цвета. Есть ли среди них прямоугольники? Назовите форму остальных фигур. Выделите все квадраты. Какого они цвета, размера? Разложите их по порядку, начиная с самого маленького. Отберите все маленькие фигуры. Какой формы фигуры вошли в вашу группу? Есть ли среди них четырехугольники? Назовите, какого они цвета. Сколько их?
- Выделите среди многоугольников четырехугольники и треугольники. А теперь среди четырехугольников найдите прямоугольники и квадраты.
- Найдите, какая фигура в ряду лишняя, какую ошибку сделали при подборе фигур. (среди 6 треугольников, расположенных в ряд, помещен 1 четырехугольники.)
- Определите, какую форму имеют окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка.
- Назовите предметы или части предметов, имеющие форму треугольника.
- Давайте выполним работу на листочках. Как называются эти фигуры? «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «Дорожкам».
Игра «Построй домик»
Помогите Лисенку собрать домик4 из данных деталей.
Строить – трудная задача.
И лесенок чуть не плачет:
Есть окно и даже крыша,
Только дом, увы не вышел.