Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Любовь Храпатая
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные задачи.

1. Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Интеграция : Познавательно-исследовательская деятельность, социально- коммуникативная.

Форма - проведения: НОД – путешествие

Возраст детей:

Вторая младшая группа

Методы и приё мы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Познавательно-исследовательская деятельность, социально - коммуникативная.

Ход занятий:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).

Сегодня к нам в гости пришел Капитошка

Капитошка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего нужна вода? А как человек её использует? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим картинки и расскажем Капитошке о воде. (Далее воспитатель показывает детям картины, дети объясняют).

- Посмотрите на эту картинку, что нарисовано? (Дети умываются);

- Правильно. А на этой? (Посуду моет мама);

- Молодцы, ребята. А здесь вы что видите? (Девочка поливает цветы);

-Точно! А на этой картинке? (Повар готовит еду);

- Все верно. А здесь что нарисовано? (Животные пьют воду);

- Совершенно верно! А тут вы что видите? (Птицы пьют воду);

- Правильно. А на этой картинке что? (Человек пьёт воду). Какие вы у меня молодцы!

Правильно ребята вы ответили, вода нужна всем, людям, животным, птицам и растениям.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столу, и посмотрим, что же Капитошка для вас приготовил.

Дети давайте поиграть с водичкой.

Опыт №1 (первый стол, дети сидят) : Давайте проведем небольшой опыт. Дети, перед вами два стакана, маленький и большой. В маленьком стакане налита вода, посмотрите. Возьмите маленький стакан и перелейте в большой. (Беру два стакана, один маленький – с водой, другой большой – пустой. Аккуратно переливаем воду из маленького стакана в большой. (Вместе с детьми).

Дети, почему водичка льётся?

Дети: потому что она жидкая.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода? (Жидкая).

Правильно, водичка жидкая.

Дети, а давайте с вами поиграем.

Физминутка

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони (бег на месте)

Давайте посмотрим, что еще нам приготовил Капитошка.

Опыт №2 (второй стол, дети стоят) «Вода прозрачная» (провожу сама)

Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, в центре стоит стакан : один – с водой, другой – с молоком. Во все стаканы опускаю ложки.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой, вы видите ложечку? (ответы детей) А как вы думаете, почему видно ложечку? (вода прозрачная у нее нет цвета).

А если я капну молоко, будет видно ложечку? (нет)

В каждый стакан с водой пипеткой капаю пару капель молока.

Воспитатель: Что произошло с водой? Какого она стала цвета? Ложку вы по прежнему хорошо видите? Как вы думаете, почему её стало плохо видно?

Дети: Жидкость стала мутной.

Вывод: Правильно, вода не имеет цвета.

А давайте еще посмотрим что приготовил Капитошка?

Опыт №3 (третий стол) «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям подойти к 3 столу, на котором стоит один стакан затемненный, маленький и с трубочкой, другой прозрачный, большой. В стакане с трубочкой сок, а в прозрачном вода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая на вкус водичка? Давайте попробуем из маленького стаканчика? Что там? Какой вкус? (сок). А теперь давайте попробуем из большого стаканчика? А здесь как вы думаете, что? Какой вкус воды? (у воды нет вкуса).

Воспитатель: Итак, вода не имеет вкуса.

Вывод:

- Катя повтори, вода имеет вкус?

Молодцы, со всеми заданиями справились.

Подходим к Капитошке.

Воспитатель: Теперь вы знаете много о воде. Давайте напомним Капитошке о воде, и что сегодня о ней мы узнали нового.

Вода жидкая, не имеет вкуса, цвета, она льётся.

Капитошка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось, что вы так много знаете, о воде. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие подарочки, вот таких маленьких Капитошек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:57
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД