Лучший педагог года

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы

Оксана Глазкова
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы

Проект : «Вода вокруг нас – путешествие капельки»

во 2 младшей группе.

Подготовили:

Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г.

Проект : «Вода вокруг нас – путешествие капельки».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Вода вокруг нас — путешествие капельки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Срок реализации: 3 месяца (февраль-апрель).

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.

Цель проекта :

1. Развитие у детей представления о природном объекте – воде и ее свойствах, роли

воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Формирование экологической культуры ребенка, воспитание бережного отношения

к воде.

3. Поощрение проявления инициативы и любознательности с целью получения новых

знаний.

Задачи проекта :

1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Вода вокруг

нас»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

2. Сформировать культурно-гигиенические навыки: мыть руки, умываться, чистить зубы.

3. Сформировать умение детей бережно относится к воде.

4. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

5. Закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая, действия с водой и предметами (вода принимает разную форму).

6. Формировать умение детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

7. Расширение словарного запаса.

8. Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме «Вода».

9. Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».

Формы организации проекта :

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы по теме;

- опыты;

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка,

развитие речи);

- дидактические, подвижные игры;

- трудовая деятельность.

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- трудовая;

- двигательная;

- музыкальная;

- изобразительная;

- чтение художественной литературы;

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются начальные представления о воде и ее свойствах,

о роли воды в жизни человека и других живых организмов.

- Сформируются культурно-гигиенические навыки.

- Сформируется бережное отношение к воде.

- Дети смогут выполнять простейшие опыты с водой.

- Дети смогут изображать один предмет разными способами.

- Расширится словарный запас.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Продукт проектной деятельности : Открытое мероприятие-развлечение «Путешествие капельки».

Этапы реализации проекта :

1 этап: - Подготовительный.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.

2 этап: - Основной.

№ Образовательная область Мероприятия.

1 Познавательное развитие

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения»; «Купаться любят все»; «Поможем кукле Кате».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Наблюдения: за водой, за облаками, за снегопадом, за таянием снега, за сосульками, за весенним дождём; за трудом помощника воспитателя «Няня моет посуду», «Ухаживает за цветами», «Няня моет пол».

Опыты:

Цель: уточнить представление детей о том, какой бывает вода.

№ 1: «Холодная, теплая, горячая вода».

№ 2: «Прозрачная вода», «Разноцветная водичка».

№ 3: «У воды нет запаха и вкуса»

№ 4: «Что растворяется в воде».

№ 5: «Что плавает в воде».

№ 6: «Цветные льдинки».

2 Речевое развитие Чтение потешек «Водичка- водичка…».

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.

А. Барто «Девочка чумазая»; П. Синявский «Кто не умывается»; А. Босев «Дождь»; Г. Люшнин «Капелька»;

З. Александрова «Купание»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Б. Заходер «Что случилось с рекой»; чтение рассказа «Как люди речку обидели»; потешки «Дождик, дождик, пуще»; Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»; Л. Воронкова «Снег идет»;

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

3 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».

Дидактические игры: «Кому нужна вода; «Моем наши ручки»; «Какая разная вода», «Разрезные картинки».

Словесная игра «Вода какая

Беседы: «Вода нужна всем»; «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки»; «Природные явления»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

Итоговое мероприятие развлечение «Путешествие капельки».

4 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Рыбки в аквариуме»; «Снежинки».

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Дать представления о том, что всем нужна вода.

Рисование «Снегопад»; «Дождик»; «Капельки».

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета. Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Лепка «Тучка»

Цель: формировать умение создавать рельефное изображение, разнообразить способы деления пластилина, развивать мелкую моторику рук.

5 Физическое развитие Подвижные игры «Ручеёк», «С кочки на кочку», «Дождик», «Снежиночки-пушиночки», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра «Рыбки», «Кораблики», «Вышел дождик погулять», «Ладошки».

Физминутка «Дождик».

Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

Закаливающие процедуры: обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой.

6 Работа с родителями Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.

Папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой».

Консультация «Закаливание водой».

Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

3 этап: - Заключительный.

1. Беседы о воде с целью закрепления знаний.

2. Создание памятки, консультации для родителей.

3. Итоговое мероприятие-развлечение «Путешествие капельки».

4. Подведение итогов.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников».

Москва «Просвещение» 2005 г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм

образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей

группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Сказка рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Публикации по теме:

Исследование «Вода вокруг нас»Исследование «Вода вокруг нас» Пар - это вода! Ход исследования. Возьмите термос с кипятком. Откройте его – пусть дети увидят пар. Но нужно еще доказать, что пар - это.

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас»Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас» В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она.

Открытая ННОД для детей второй младшей группы «Цветы вокруг нас» ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Цветы вокруг нас» Воспитатель: Гришина Л. Ю. Цель: закрепить знания детей.

Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле Аннотация Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 01:51
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД