Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы

Оксана Глазкова
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы

Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки»

во 2 младшей группе.

Подготовили:

Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г.

Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 3 месяца (февраль-апрель).

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.

Цель проекта:

1. Развитие у детей представления о природном объекте – воде и ее свойствах, роли

воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Формирование экологической культуры ребенка, воспитание бережного отношения

к воде.

3. Поощрение проявления инициативы и любознательности с целью получения новых

знаний.

Задачи проекта:

1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Вода вокруг

нас»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

2. Сформировать культурно-гигиенические навыки: мыть руки, умываться, чистить зубы.

3. Сформировать умение детей бережно относится к воде.

4. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

5. Закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая, действия с водой и предметами (вода принимает разную форму).

6. Формировать умение детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

7. Расширение словарного запаса.

8. Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме «Вода».

9. Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».

Формы организации проекта:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы по теме;

- опыты;

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка,

развитие речи);

- дидактические, подвижные игры;

- трудовая деятельность.

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- трудовая;

- двигательная;

- музыкальная;

- изобразительная;

- чтение художественной литературы;

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются начальные представления о воде и ее свойствах,

о роли воды в жизни человека и других живых организмов.

- Сформируются культурно-гигиенические навыки.

- Сформируется бережное отношение к воде.

- Дети смогут выполнять простейшие опыты с водой.

- Дети смогут изображать один предмет разными способами.

- Расширится словарный запас.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Продукт проектной деятельности: Открытое мероприятие-развлечение «Путешествие капельки».

Этапы реализации проекта:

1 этап: - Подготовительный.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.

2 этап: - Основной.

№ Образовательная область Мероприятия.

1 Познавательное развитие

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения»; «Купаться любят все»; «Поможем кукле Кате».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Наблюдения: за водой, за облаками, за снегопадом, за таянием снега, за сосульками, за весенним дождём; за трудом помощника воспитателя «Няня моет посуду», «Ухаживает за цветами», «Няня моет пол».

Опыты:

Цель: уточнить представление детей о том, какой бывает вода.

№1: «Холодная, теплая, горячая вода».

№2: «Прозрачная вода», «Разноцветная водичка».

№3: «У воды нет запаха и вкуса»

№4: «Что растворяется в воде».

№5: «Что плавает в воде».

№6: «Цветные льдинки».

2 Речевое развитие Чтение потешек «Водичка- водичка…».

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.

А. Барто «Девочка чумазая»; П. Синявский «Кто не умывается»; А. Босев «Дождь»; Г. Люшнин «Капелька»;

З. Александрова «Купание»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Б. Заходер «Что случилось с рекой»; чтение рассказа «Как люди речку обидели»; потешки «Дождик, дождик, пуще»; Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»; Л. Воронкова «Снег идет»;

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

3 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».

Дидактические игры: «Кому нужна вода; «Моем наши ручки»; «Какая разная вода», «Разрезные картинки».

Словесная игра «Вода какая

Беседы: «Вода нужна всем»; «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки»; «Природные явления»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

Итоговое мероприятие развлечение «Путешествие капельки».

4 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Рыбки в аквариуме»; «Снежинки».

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Дать представления о том, что всем нужна вода.

Рисование «Снегопад»; «Дождик»; «Капельки».

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета. Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Лепка «Тучка»

Цель: формировать умение создавать рельефное изображение, разнообразить способы деления пластилина, развивать мелкую моторику рук.

5 Физическое развитие Подвижные игры «Ручеёк», «С кочки на кочку», «Дождик», «Снежиночки-пушиночки», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра «Рыбки», «Кораблики», «Вышел дождик погулять», «Ладошки».

Физминутка «Дождик».

Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

Закаливающие процедуры: обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой.

6 Работа с родителями Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.

Папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой».

Консультация «Закаливание водой».

Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

3 этап: - Заключительный.

1. Беседы о воде с целью закрепления знаний.

2. Создание памятки, консультации для родителей.

3. Итоговое мероприятие-развлечение «Путешествие капельки».

4. Подведение итогов.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников».

Москва «Просвещение» 2005 г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм

образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей

группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Сказка рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Публикации по теме:

Исследование «Вода вокруг нас»Исследование «Вода вокруг нас» Пар - это вода! Ход исследования. Возьмите термос с кипятком. Откройте его – пусть дети увидят пар. Но нужно еще доказать, что пар - это.

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 01:51
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...