Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы

Оксана Викторовна Тюняева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы

Звучит шум воды.

Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой?

Дети: Журчит водичка!

Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна вода? Может ли он прожить без воды?

Ответы детей (Вода нужна чтобы пить, умываться, стирать, готовить, купаться и т. д.)

Воспитатель: Ребята еще кому-нибудь вода нужна? Или только людям?

Дети: Нужна рыбкам, животным, птичкам, растениям, грибочкам, деревьям, травке)

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель подводит к выводу, что вода нужна всем.

Воспитатель: Ребята, а откуда же идет журчание? Давайте поищем (дети находят Капельку).

Воспитатель в руках выносит Воздушный шарик, наполненный воздухом и небольшим количеством воды с блестящими конфетти. Внутри шарика заламинированная карточка с изображением капельки.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу попала волшебная Капелька, она хочет рассказать нам свою историю. Зачем же она пришла к нам в группу через водопроводный кран? Капелька просит нас помочь ей разобраться. Мы ее внимательно выслушаем, но сначала вместе поиграем.

1-2-3-4-5 любят капельки играть

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазками миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

1-2, 1-2 (хлопают) Вот и кончилась игра

Воспитатель: Ребята, Капелька рассказывает, что она с подружками загорала на зеленых листочках, на озере, под солнышком. Потом она одна прыгнула купаться в озеро, а когда вернулась не нашла своих подружек…и не знает где их теперь искать, давайте поможем нашей капельке…. Мы поможем ей найти подружек. Для этого мы проведем эксперимент!

Воспитатель: Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе.

Воспитатель: Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается, превращается в облако или тучку и падает в виде дождя обратно на землю. А зимой когда холодно - в виде снега.

Воспитатель: А сейчас узнаем, как образуется облако.

Солнышко, как и чайник, нагревает воду, мы эту нагретую воду из чайника перелили в термос, открываем крышечку - появляется пар, …. это испаряются нагретые капельки воды, куда летит пар?

Дети: Вверх!

Воспитатель: А куда вверх он полетел, во что он превратится?

Дети: Станет облачком!

Воспитатель: Ребята, а давайте поймаем наше облако в банку и понаблюдаем за ним.

Опыт: В 3-х литровую банку переливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

Воспитатель: Во что превратилось наше облако?

Дети: в дождь.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод, что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?

Дети: Круговорот воды в природе.

Физкультминутка:

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако (Подтянуться руками вверх)

Выше, выше, выше (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их)

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Присесть.)

Сюрпризный момент: входит Туча с шапочками Капелек. Здоровается и рассказывает, что все осадки состоят из капелек, а капельки выполняют на земле очень важную работу. «Превращает» 4 девочек в Капельки и они рассказывают, как «потрудились» на земле.

Алена Г. Первая капелька.

Я от тучки убежала и на веточку попала,

Вместе с подружками напоила корешки.

Много было воды – много было травы.

А потом росинкой стала, рано утром так сверкала!

Солнышко пригрело – к маме тучке улетела.

Тучка. Молодец, хорошо потрудилась моя первая Капелька.

Лена Б. Вторая капелька.

Я попала в ручеек и побежала к речке,

Вместе со мной было много таких же капелек.

Мы помогали большим кораблям

И маленьким лодочкам по реке передвигаться.

Весело нам было об их борта плескаться,

Но солнышко пригрело, я к маме тучке улетела.

Аня Д. Третья капелька.

А я от мамы тучки убежала

И в водопроводный кран попала.

Всех умыла, напоила, всю посуду перемыла,

но тут солнышко пригрело, я маме тучке улетела.

Аня С. Четвертая капелька.

Я от тучки убежала и на землю снежинкой попала.

От мороза кусты и деревья спасала.

Весною солнышко пригрело,

Я к маме тучке на небо улетела.

Туча: Вот видите, ребята, как много на земле зависит от воды. Ведь капельки – вода, и недаром говорится «Вода – жизнь». Возвращаю ваших деток обратно, а сама улетаю, только надо на меня сильно подуть, а то ветерка в группе нет.

Дети дуют на тучу, она уходит.

Воспитатель: Вы наверно заметили, что вся вода из туч на землю попадает, а потом обратно возвращается. А кто всегда помогает капелькам от земли оторваться и в небо подняться? (солнышко)

Капельки постоянно путешествуют по кругу – это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Давайте составим модель круговорота (капельки, солнышко, тучка, изображение пара). Вот теперь, мы узнали, куда пропали подружки нашей Капельки.

Воспитатель с детьми: Так вот Капелька, твои подружки испарились, паром они улетели в облачко и скоро вернутся к тебе капельками дождя.

Воспитатель: Капелька благодарит вас за помощь, и на память дарит вам свою фотографию на медальке. А сама решила полежать на солнышке, чтобы тоже испариться и там встретиться со своими подружками, а потом вместе упасть дождиком.

Рефлексия:

Воспитатель: С кем же мы с вами сегодня познакомились? Как зовут деток мамы-Тучки? Вам понравилась Капелька и ее подружки? Где они живут? Как путешествуют? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова». Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД