Приложение МААМ

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Волкова Ирина Анатольевна
Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Тема: «Волшебница — вода» Возраст детей: вторая младшая группа. Проводит: воспитатель МДОУ «Ц. р. р. - д/с № 135» Волкова Ирина Анатольевна. Образовательные задачи: Обучающие: Продолжать развивать связанную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.

Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни и жизни всего живого. Развивающие : Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидкая и менять свой цвет. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов. Методы и примы:

Практические (выполнение заданий по инструкции взрослого, самостоятельно, взаимопомощь); наглядные (показ образца, показ предметов, показ способа действий); словесные (загадка, вопросы, пояснение, указание, напоминание, стимулирование). Оборудование и материалы: стаканчики, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сок, молоко, разноцветные краски, проектор.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Весна», иллюстраций с изображением рек, озер, морей, океанов. Отгадывание загадок о воде. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». наблюдение на прогулке за снегом, льдом, водой в лужах (в оттепель, за водой, льющейся из крана. Чтение и заучивание стихов, потешек о природных явлениях. Ход: Вводная часть Педагог : Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. А теперь поздороваемся с нашей гостьей и улыбнемся ей тоже. Педагог : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте мою загадку, будьте внимательны: Говорят она везде. В речке, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Ответы детей… Основная часть: Педагог : Да это вода. Молодцы ребята, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) показ картинок. Педагог : А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку, птицам) (Показ и рассматривание картинок) Педагог : Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода тоже очень необходима: пить, готовить пищу, умываются, закаляться, отдыхать возле воды. Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Педагог : Сегодня я не случайно заговорила с вами о воде. Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводит различные опыты. Ребята, а где проводят опыты? Ответы детей. Педагог : А хотите отправится в путешествие в волшебную лабораторию воды. Ответы детей. Педагог : Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх). Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в воду (дети идут по веревке, руки развели в стороны). А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги). Педагог : Ребята вот мы и оказались в волшебной лаборатории воды. Проходите за первый стол и занимайте места за столом. 1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. 2 опыт: «Вода – прозрачная» Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку. (педагог опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная) Педагог : Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём. - Ребята, а из чего состоит вода? (Из капелек) Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра. 3 опыт: «На определение вкуса воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? Ответы детей.

Педагог : Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода? Ответы детей. 4 опыт: «Вода меняет свой цвет» Педагог : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Перед вами стоят стаканчики с прозрачной водой, кисточки и краска. Возьмите кисточки набери краски на кисточки и опустите в воду. Что произошло с водой. Ответы детей. Педагог : Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости, от того цвета который в неё добавили. Заключительная часть

Педагог : Понравилось ли вам путешествие в волшебную лабораторию воды. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке. Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево) Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем, Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками) К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока) Вот мы с вами и оказались в нашем любимом детском саду.

Педагог : Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? Вода какая? Жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, и может менять свой цвет. Где мы можем встретить воду? Для кого она нужна? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! В память о нашем путешествии в волшебную лабораторию воды я вручаю вам медали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе Проект «Чудесная вода» во второй младшей группе Образовательная область: Познание Тема: Чудесная вода. Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 15:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ирина Анатольевна (УИ 1483699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД