Получи документы

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» (2 фото)

Ольга Болотова
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»

Автор : Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель

Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

(МДОУ «Д/с№12»). Республика Коми, г. Ухта.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, краски, кисточки.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

В. Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .

Д. Вода!

В. Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. Я сегодня покружилась, в волшебницу превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. - Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Что вы добавили воду? (Ответы детей).

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает только воспитатель).

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду.

-Повторяйте за мной :

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что воду можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!

-А теперь давайте посмотрим на волшебные картинки и скажем

на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе,.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Фото «Чудесница вода»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Альбина Тохтаровна Цель: Закрепление умения определять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода». Аннотация: конспект занятия по экологии Автор Ниязова Фидалия Франсовна.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию Тема: "Подарки осени" Цели: - учить дошкольников различать изменения в.

Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе Проект «Чудесная вода» во второй младшей группе Образовательная область: Познание Тема: Чудесная вода. Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Тема: Масленица Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 08:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД