Ольга Болотова
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель
Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
(МДОУ «Д/с№12»). Республика Коми, г. Ухта.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, краски, кисточки.
Ход занятия:
В. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. Ответы детей.
В. Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. ответы детей…
В. Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .
Д. Вода!
В. Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. Я сегодня покружилась, в волшебницу превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. - Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Что вы добавили воду? (Ответы детей).
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает только воспитатель).
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей). А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду.
-Повторяйте за мной :
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что воду можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!
-А теперь давайте посмотрим на волшебные картинки и скажем
на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе,.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!