Наталья Пономарева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Масленица»
Тема: Масленица
Цель: Развитие познавательного интереса к народным праздникам у детей младшего возраста путем продуктивной деятельности.
Задачи:
1. создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. создать условия для развития у детей способности совместно решать поставленную задачу (социально-коммуникативное развитие);
3. создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие);
4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для развития творческого мышления в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. коммуникативная
2. познавательно-исследовательская
3. продуктивная
4. двигательная
Предварительная работа: ситуативные беседы о временах года «Зиме» и «Весне»; рассматривание иллюстраций о народных гуляньях, забавах; чтение потешек, закличек.
Материал: соломенная кукла; ватман с изображением солнца без лучей, заготовки лучей из цветной бумаги по количеству детей; клей карандаш на каждого ребенка; заготовки нарисованных сковородок и пластилин желтого цвета; влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас за окном? (Правильно, зима.)
Но собрались мы сегодня не зря гостья к нам пришла, гостья не простая – Масленица дорогая! А вы знаете кто такая Масленица, с чем она пришла и какой праздник принесла? На Руси принято считать, что Масленица-это соломенная кукла, символизирующая тепло. Делают эту куклу в конце зимы и с песнями и веселыми закличками зазывают Солнце, что бы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
Ребята, зачем делают соломенную куклу? (Зазывают Солнце)
У меня есть вот такое солнце. А как вы думаете, чего у моего солнца не хватает? (Правильно, лучиков). Давайте поможем Солнцу, приклеим лучики, что бы оно засияло ярче, теплее.
Праздник называется Масленица и длится он целую неделю. Главным угощением на этот праздник являются блины, так как они горячие масленые и похоже на солнце.
А какой формы блины? А солнце? (Молодцы, круглой)
Так как на празднике принято веселится предлагаю вам поиграть в игру «Карусель»
Ход игры:
Дети образуют круг вокруг сделанного солнца, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Ребята, Солнце ярче сделали, а блины напечем, Масленицу угостим?
Ход задания:
Дети на заранее заготовленных сковородочках с помощью пластилина делают блины (прием пластилинографии).
Воспитатель:
Как на масленой неделе,
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Похвалить не забывай!
Рефлексия:
Ребята, давайте поблагодарим нашу гостью.
Вам понравился праздник? А что понравилось больше всего?