Мартынова Татьяна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• Дать понятия о снеге. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, способствовать развитию тактильных ощущений.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать двигательную деятельность детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “Вот это снеговик!” чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима», рассматривание картин «Зимние забавы».
Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый, мокрый.
Материал:
картина с изображение зимних забав, мольберт, ватман
(голубого цвета, гуашь белого цвета, тряпочки, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, свеча, миска, тазик, ложка, поднос.
Актуальность. Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Необходимо отметить, что процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным. В возрасте 2-3лет дети активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Наша задача - развивать у детей устойчивую потребность в познаниях, потребность в учении. Иными словами, необходимо развивать и формировать познавательный интерес дошкольника.
Ход занятия
Дети входят в зал, он оформлен в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Снег идёт, уже покрыл всю землю, укутал деревья в снежное покрывало.
Читает стихотворение:
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. (М. Познанская)
Вдруг, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Дети: давайте.
Воспитатель открывает дверь, а там снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети : здравствуй.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: Да….снеговик.
Снеговик: Правильно.
А вы знаете, из чего я сделан?
Ксюша: из снега.
Снеговик: Правильно. А скажите, какого цвета снег?
Алена: снег белого цвета.
Снеговик: Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Дети: да.
Снеговик берет тазик со снегом.
Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик показывает тазик со снегом детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Арина: холодный.
Маша: белый.
Сережа: пушистый
Воспитатель: а еще снег мокрый.
Воспитатель: ещё снег бывает рыхлый. Какой ещё бывает снег?
Вова: рыхлый.
Руслан: мокрый.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь?
Артем: солнце
Снеговик: Правильно.
А еще я боюсь огня! И сейчас я вам покажу, почему.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, а снеговик покажет нам фокус.
Снеговик зажигает свечку, зачерпывает из миски немного снега, держит ложку над свечой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливает в миску. Снеговик показывает опыт несколько раз.
Снеговик: ну теперь вы поняли, почему я боюсь огня, солнышко! От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь…Во что, я ребята превращаюсь?
Сережа: в воду.
Воспитатель: Ну не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не растаешь.
Снеговик: тогда не буду я грустить и предлагаю вам ребята походить по снежным сугробам.
Физминутка «Сугробы»
Цель: развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
И потом гулять пойдём.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме(«Зимние прогулки»)
Снеговик: Ой, ребята, посмотрите какая красивая картинка! Я очень люблю зиму. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях и крышах домов лежит снег, на улицах снежные сугробы.
Воспитатель: наши дети тоже любят зиму. Правда, ребята?
Дети: да
Снеговик: Ребята, расскажите, что вы видите на картинке?
Вова: Мальчик катается на лыжах.
Снеговик: правильно. А ты Маша, что видишь на картине?
Маша: девочка едет с горки.
Снеговик: да, девочка едет с горки.
Арина: еще мальчик едет на санках.
Руслан: собачка бегает и птички летают.
Снеговик: Ребята, а во что вы любите играть зимой?
Артем: я люблю кататься на санках
Алена: а я люблю кататься на ватрушке.
Снеговик: Ребята, а вы любите играть в снежки?
Дети: да
Снеговик: тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.
Воспитатель раздаёт детям по белому листу и просит скомкать листочек.
Воспитатель:
Мы листочки трём, трём.
Мы листочки мнём, мнём.
У всех получаются скомканные комки «снега». (У кого не получились, помогает сделать.)
Снеговик: А теперь, давайте покидаем друг в друга нашими снежками.
Начинает осторожно снеговик кидать в детей, а дети и воспитатель бросают в снеговика.
Подвижная игра «Кидаемся снежками» цель:
поднимает настроение, развивает меткость, моторику, способствует двигательной активности.
Снеговик: Ох, ребята, молодцы, как хорошо вы умеете играть со снежками. Но пока мы с вами играли, пошёл снежок. Давайте и мы устроим в нашей комнате снежок. Согласны?
Дети: да.
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
Цель: помогает формированию дыхательного аппарата.
В руках у снеговика поднос с кусочками ваты.
Снеговик: Вот, какие снежинки у меня есть. Давайте подуем на них и они разлетятся по комнате.
Дети начинаю дружно дуть на «снежинки».
Воспитатель: Снеговик, а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик: конечно хочу.
Воспитатель: А наши детки могут нарисовать много, много снега. Ребята, нарисуем снег для снеговика?
Дети: да.
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиком. Ребята, покажите пальчик, которым мы будем рисовать.
Дети показывают указательный палец.
Воспитатель: какого цвета снег?
Ксюша: снег белый
Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Окунаем пальчик в краску и оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.
Снеговик: А можно я тоже буду с вами рисовать?
Дети: да.
На столе лежит ватман, покрашенный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.
Воспитатель: Ну что, снеговик, порадовали ребята тебя снегом?
Снеговик: Вы, ребята молодцы! Такая снежная улица получилась, просто загляденье! Спасибо вам большое. Но мне пора уже уходить, но я скоро к вам ещё приду. Снеговик прощается с детьми и уходит.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали?
Вова: снег
Воспитатель: правильно, мы рисовали снег. А каким цветом снег?
Маша: снег белый
Воспитатель: да, снег белого цвета. А кто к нам приходил в гости?
Руслан: к нам приходил снеговик.
Воспитатель: из чего сделан снеговик?
Арина: снеговик сделан из снега.
Воспитатель: правильно, снеговик сделан из снега. А теперь мы пойдем на улицу и будем лепить снеговика.