МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Светлана Абашкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование: cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - обезьянка; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

Ход занятия.

В гости к нам пришла маленький Обезьянка. Она живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная. Правильно, потому что она никогда не видела снега, и не знает что такое зима…

Поможем обезьянке расскажем, какая у нас зима?

Отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

(Зима)

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная).

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная).

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором).

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).

(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).

- Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадаю. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их.

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Посмотрите, ребята наша Обезьянка ещё не повеселела, что же делать?

Вы хотите сделать подарок для Обезьянки? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый.

Итог занятия : Посмотрите, ребята на Обезьянку она больше не грустит, ей очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах.

Ребята Обезьянке пора к себе в Африку, она с вами прощается, и говорить большое спасибо что вы ей рассказали про зиму.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме, о явлениях природы. Задачи: Продолжать развивать интерес к различным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы» Ход занятия 1. Организационный момент Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 3 января 2018 в 08:42
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД