Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Татьяна Ефремова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи

Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание:

o совершенствовать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог;

o закрепить и обобщить знания о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта;

o воспитывать чувство любви к родной природе, зимним забавам;

o воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

o формировать умение работать в коллективе;

o развивать общую и мелкую моторики;

o развитие наглядно-образного мышления и зрительного восприятия.

Материал: схематической изображение «слово-признак»; фонограмма звуков зимнего леса, зимы, сказочная музыка; разрезные картинки с изображением зимних забав; предметные картинки – шайба, клюшка, коньки, лыжи и т. п. ; карточки с изображением спортсменов – хоккеист, лыжник и т. п.

Ход занятия.

Вводная часть проводиться в коммуникативном круге.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!

- Здравствуй Димочка, я очень рада тебя видеть!

Дети приветствуют друг друга, используя ласковую форму обращения. Воспитатель: Вот и пришёл декабрь - первый зимний месяц. Летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.

«Нынче радость детворе

Много снега на дворе

Рукавичку Ваня скинул:

Я хочу «потрогать» зиму!»

Воспитатель: А, вы хотите «потрогать» зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки, вспомните и ответьте, какой бывает зима!

Звучит фонограмма звуков времени года - зима.

Проводиться д/и «Какая?». Дети подбирают прилагательные к существительному зима (снежная, морозная, узорная и т. д.).

Воспитатель: Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Ребята, давайте расскажем, друг другу, чем мы любим, заниматься зимой и по-чему?

Воспитатель: Я люблю кататься на коньках, потому, что это весело. А ты Дима, чем любишь заниматься зимой и почему?

Дети отвечают и задают вопросы по кругу.

Воспитатель: Вот какие зимние забавы для вас приготовила зима - катание на лыжах, коньках, санках, игры «в снежки». А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а грустный и печальный. Хотите узнать почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте прочтём письмо, которое он нам прислал. Слушайте внимательно! «Дорогие дети! Помогите спасти моих друзей снеговичков. Злая Снежная королева держит их в своём замке и вернет, только если вы выполните все её задания». Ну, что дети поможем освободить снеговичков?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь в зимний лес!

Звучит фонограмма звуков зимнего леса.

Ритмизация: «1,2,3,4,5 вы пойдёте в лес гулять? Ну, конечно же, пой-дём, только лыжи мы возьмем».

Основная часть.

Воспитатель: А вот и первое задание Снежной королевы.

Д/и «Кем ты будешь?». Детям предлагаются картинки с изображением атрибутов зимних видов спорта (клюшка и шайба, лыжи, коньки и т. п.). Каждый ребёнок даёт ответ по такой схеме: «Я буду хоккеистом, потому, что у меня есть клюшка и шайба». Если кто-то из детей даёт неверный ответ остальные дети ему помогают.

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием.

Д/и «Разрезные картинки». На столах лежат разрезные картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные части картинок и предлагает детям объединиться в пары и собрать их, чтобы узнать, что на них изображено.

Воспитатель: Это и будет ваше следующее задание.

Дети работают в парах. Педагог подходить к каждой паре следит за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Что же изображено на ваших картинках?

Дети: Зимние забавы!

Воспитатель: Правильно. Прежде чем дальше отправляться в дорогу, давайте с вами встаем в круг и поиграем.

Звучит фонограмма звуков времени года - зима.

Физкультминутка.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали (“Встать” на лыжи.)

И по снегу побежали. (“Бегут”.)

Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)

Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

Воспитатель: Давайте двигаться дальше.

Д/и «Угадай кто я?». Воспитатель показывает конверт, в котором, находятся картинки.

Воспитатель: Вот какое задание приготовила для вас Снежная королева. Вам нужно будет отгадать, кто же изображён на картинках.

Ребёнок берёт картинку с изображением спортсмена, а дети, задают ему вопросы, которые требуют ответа либо «да», либо «нет», чтобы отгадать из какого он вида спорт.

Воспитатель: Задание было сложное, но вы с ним справились. Молодцы! Надеюсь, и с последним заданием вы справитесь!

Д/и «Изобрази спортсмена». Воспитатель спрашивает у каждого ре-бёнка: «Каким ты будешь спортсменом?». Дети должны показать это при помощи мимики, движений.

Воспитатель: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями Снеж-ной королевы.

Звучит сказочная музыка. Появляется снеговик, благодарит детей за сообразительность, находчивость, дружбу и дарит - новые игры. Затем произносит заклинание – «переносит» детей в детский сад и исчезает.

Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось? Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» во (второй младшей группе) Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Конспект занятия «Зимние виды спорта» Программное содержание: 1. Совершенствовать грамматический строй речи. 2. Пополнение и активизация.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Летние виды спорта» Задачи: -расширять представления об окружающей действительности через ознакомление детей с летними видами спорта; -уточнить и обогатить.

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,.

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из...
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов –...
Фотоотчет о посещении городского центра народного творчества в г. Белгороде
Добрый день, уважаемые коллеги! Наступила весна, погода радует нас своими теплыми деньками, и в эти дни мы решили отправится в путешествие по нашему родному...