Лучший педагог года

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.

Наталия Павленко
НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.

НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, зимних явлениях (мороз, снег, метель).

2. Обогащать активный, понятийный словарь детей о зимних играх, забавах, новых технологиях аппликации (коллаж).

Публикация «НОД „Зимние забавы“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

3. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе глаголов к существительным.

4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

5. Продолжать учить составлять предложения по мнемокарточкам.

6. Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность.

7. Развивать мелкую моторику кисти рук.

8. Воспитывать аккуратность, сотрудничество, умение работать в малых подгруппах.

ОСНАЩЕНИЕ: Мольберт, микрофон, опорные картинки, слайд –шоу, музыкальное сопровождение.

МАТЕРИАЛЫ: Принадлежности для изготовления коллажа (клей, кисти, набор картинок для вырезания, ножницы)

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нашим гостям очень интересно узнать, как вы развлекаетесь зимой. Я буду журналистом, а вы – будете давать мне интервью. Договорились?

Воспитатель: Будьте добры, представьтесь, пожалуйста, и расскажите, как Вы развлекаетесь зимой. (Ответ ребенка.)

В. : А как зовут Вас? (Ответ ребенка.)

В: Представьтесь, пожалуйста, теперь Вы (Ответ ребенка).

В. : Давайте теперь познакомимся с Вами. Назовите своё имя. (Ответ ребенка…

В. : Какое замечательное начало, продолжим интервью. Никита, ты сказал, что снег лепится только тогда когда мокрый, а какой ещё бывает снег?

Возможный ответ ребенка (пушистый, белый, лёгкий, мягкий, холодный).

- А что вы скажете про снег, если я спрошу: «Что он делает?»

Возможный ответ ребенка (летает, кружится, идёт, падает).

-Мороз что делает? Возможный ответ ребенка (трещит, щиплет, морозит, кусает).

-Метель что делает? Возможный ответ ребенка (воет, метёт, бушует).

-А дети что делают зимой? Возможный ответ ребенка (гуляют, катаются, веселятся, радуются).

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие зимние забавы предпочитают дети в других ДОУ (слайд – шоу).

-В. : Молодцы, ребята! Давайте представим себе, что мы с вами лепим снеговика (динамическая пауза «Снеговик») :

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В: Мне так понравилось брать у вас интервью, что я решила написать ваши рассказы в детский журнал и назовем их «Зимние забавы». Вы мне поможете?

: Скажите, сколько зимних месяцев вы знаете?

-Как называется 1-ый зимний месяц? Ответ детей (декабрь).

- Как называется 2-ой зимний месяц? Ответ детей (январь).

- Как называется 3-ий зимний месяц? Ответ детей (февраль).

: Правильно, ребята. Давайте разделимся на команды и назовём первую команду «Декабрь», вторую. подскажите мне, как? (Январь). А третью… (Февраль)

Воспитатель раздаёт командам мнемокарточки. Их надо разложить в нужном порядке и составить рассказ. На одной из карточек изображено лето, что ставит детей в проблемную ситуацию. Дети составляют три рассказа. Педагог с воспитанниками обсуждают получившиеся рассказы и приходят к выводу, что картинка с изображением лета лишняя.

: Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы. Но в журналах всегда есть не только рассказы, но и.? (Картинки). Давайте и мы с вами сделаем картинки к нашим рассказам, но не простые. Я попрошу вас подготовить нашу художественную мастерскую, все необходимое вы найдете на столике в центре активности по художественному творчеству (дети готовят рабочие места). Воспитатель напоминает детям, о том что им самим надо подготовиться к работе – надеть переднички и нарукавники.

Воспитатель знакомит детей с техникой аппликации – коллаж. После чего дети приступают к работе.

В. : Чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими в работе мы с ними поиграем.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

В. : Мы так хорошо потрудились, но наши глазки устали, сейчас мы им поможем опять стать зоркими и веселыми.

Глазки солнцу улыбнутся,

а потом на снежок посмотрят,

в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

На снежинки вдаль посмотрим, а теперь вблизи рассмотрим.

Снежинка полетела и по кругу закружилась.

: Какие вы молодцы! Составили интересные рассказы для читателей журнала, изготовили замечательные коллажи для иллюстрации! Ребята, давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были? А что ещё делали? (Сочиняли рассказы, клеили картины). Что вам понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель предлагает выбрать детям медальки с эмоциями, которые соответствуют их настроению.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста 1 эстафета "Построение!" На игровой площадке под музыку дети свободно перемещаются, играя в салки, когда музыка останавливается дети быстро.

Фотоотчет «Зимние забавы» (на открытом воздухе) с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Зимние забавы» (на открытом воздухе) с детьми старшего дошкольного возраста После новогодних каникул в детском саду «Радуга» провели с детьми подготовительной группы спортивный праздник «Зимние забавы». Группа разделилась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы».Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы». Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов; Приобщить.

Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста на улице «Зимние забавы»Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста на улице «Зимние забавы» Цель: прививать желание заниматься спортом, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1. Закрепить.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД