Елена Ковалева
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние виды спорта»
Автор конспекта : Ковалева Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» Мошковского района.
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- занятие проходит в помещении подготовительной группы, спортивном зале;
- оборудование и материалы: музыкальный центр, запись песни Т. Мизгирева, Н. Берестова «О спорте»; запись песни Э. Хиля «У леса на опушке»; рисунок Олимпийского флага; фото символов Олимпийских игр 2014 г. ; картинки с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта; картинки с изображением атрибутов и спортивного снаряжения зимних видов спорта; лыжи – атрибуты; лыжные палки; корзины для мячей; мячи по количеству игроков; мягкие плоские круги; гимнастические палки; ворота; медали для награждения; листы бумаги формы А-4, простые карандаши, кисти гуашь, стаканы с водой на стол, салфетки на каждого ребенка, большой почтовый конверт формата А -4).
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, вызвать желание самим заниматься каким- либо видом спорта, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с зимними видами спорта, способствовать развитию умения различать взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
• обогащение и уточнение словаря по теме.
Развивающие:
• Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
• Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве;
• приобщение детей к традициям большого спорта.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• беседы о зимних видах спорта;
• дети перед занятием переодеваются в спортивную форму.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «О спорте».
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети. О спорте!
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.
Спортом мы занимаемся как зимой, так и летом. А как называются все виды спорта, которыми занимаются зимой?
Правильно, ребята, это зимние виды спорта.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я зима –царица снега и льда. Услышала от вас, что вы говорите о зимних видах спорта. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы зимние виды сорта, любите ли играть в них.
Нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.
Давайте сейчас мы сделаем веселую физкультминутку (физкультминутка).
Дети, я хочу показать вам открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? (олимпийский флаг)
В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады.
На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты.
Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг — белое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец — это пять континентов. Европа — синий, Америка — красный, Азия — желтый, Африка — черный, Австралия — зеленый: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр были: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.
(фото Олимпийских животных)
А сейчас давайте попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.
Загадки о зимних видах спорта
Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
Ответ: Коньки
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.
Ответ: Каток
Такое наслаждение,
Красивое скольжение,
Вращения, прыжки,
Кораблики, шажки.
Ответ: фигурное катание
Меж деревьев он виляет,
И стрелять не забывает.
Этот спорт, (суровый он,
Догадались (биатлон)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу.
Ответ: Санки
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Ответ: Лыжник
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно.
Ответ: Лёд
Ребята, чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие зимние виды спорта вы знаете (Дети отвечают).
А еще зимние виды спорта бывают на снегу и на льду.
Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? Ответы детей (показ картинки).
Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник! Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист!– его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.
На лыжах бегать ты не можешь?
Тогда мы скажем «Ну и что же!»
Бери скорее сноуборд,
На нем покажешь ты рекорд.
Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.
Воспитатель: Как называются такие соревнования?
Дети: Санный спорт! – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.
(показ картинки)
Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.
Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим именно лед?
Ответы детей: фигурное катание, хоккей.
Воспитатель: Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.
Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей? Ответы детей.
Воспитатель: Хоккей! – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.
А еще есть такой вид спорта на льду, где коньки совсем не нужны как снаряжение. Этот зимний вид спорта называется керлинг, в котором две команды соревнуются на площадке с ледовой поверхностью. Цель игры –попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, как можно ближе к ее центру.
Давайте сейчас проверим, как вы запомнили все, что сейчас узнали на занятии и поиграем.
1. Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта на льду и на снегу»
(подойдите к столу и в одну сторону отложите картинки с зимними видами спорта на снегу, а в другую – на льду);
2. Игра: «найди пару».
(сейчас некоторым из вас я дам картинки с зимними видами спорта, а вы должны подобрать к вашей картинке спортивный инвентарь, который необходим для занятий этим видом спорта, он находится на столе).
Зима: Ребята, хотите, как настоящие спортсмены поучаствовать в соревнованиях? Тогда пройдемте в спортивный зал
(дети проходят в спортивный зал)
Зима: Если снова, как пушинки, с неба падают снежинки,
Если вьюга загуляла и лужайка белой стала,
Если дедушка Мороз щиплет щеки, щиплет нос –
Это значит, что сама в гости к вам пришла зима.
Вед: Зимушка-зима, ребятам очень хочется порадовать тебя! Показать какие они ловкие, быстрые и что умеют играть в зимние виды спорта. Сначала разминка.
Спортивный танец : «У леса на опушке»
Физ. руководитель: Внимание команда «Смельчаки» построились за зимушкой. Команда «крепыши» построились за мной.
Команда «Смельчаки» ваш девиз: Когда мы едины, мы не победимы.
Команда «Крепыши» ваш девиз: Один за всех и все за одного.
Первые эстафеты, эстафеты которые проводятся на снегу, на лыжах.
Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Первая эстафета - "Лыжные гонки"
Команды строятся в две колонны на линии старта. Участник каждой команды надевает "лыжи". По сигналу бежит на «лыжах» до стойки, огибает ее и возвращается назад. Передает "лыжи" следующему участнику и встает в конец колонны.
Зима: Молодцы ребята….
Физ. руководитель: Чтоб заниматься биатлоном,
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной лыжне
Бегать придется тебе,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Вторая эстафета: «Биатлон»
Участник надевают «лыжи», бежит к ориентиру, кладет палки, берет мяч и кидает мяч в корзину, затем бежит назад, и передают эстафету следующему участнику.
Зима: Молодцы, ребята….Ребята, сейчас я буду называть спортивный инвентарь, а вы называйте спортсмена, который пользуется им.
Задание «Дополни предложение»
1. Катается на коньках…конькобежец.
2. Катается на санках …саночник.
3. Катается на лыжах…лыжник.
4. Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
5. Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
6. Занимается фигурным катанием… фигурист.
Следующие эстафеты - это эстафеты, которые проводятся на льду.
Физ. руководитель: Керлинг- есть игра такая,
Если кто ее не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метелку взять-
Можно керлинг начинать.
Эстафета «Кёрлинг»
Участник бежит, берет «камень», прокатывает в горизонтальную цель, красный круг. Каждому предоставляется три попытки.
Физ. руководитель: Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?
Бегает он ловко с нею-
Так положено в хоккее.
Эстафета: «Хоккей»
Участник ведет мяч палкой к воротам, забивает гол. Возвращается и передает палку следующему игроку.
Зима: Молодцы, ребята! Все оказались сильные, ловкие и меткие, как настоящие спортсмены соревновались в зимних эстафетах.
Награждение медалями.
Зима: А теперь я приглашаю всех вернуться в группу, где вы, ребята, будете выполнять творческое задание (дети проходят в группу и садятся за столы).
Зима: Нарисуйте зимний вид спорта, который понравился на ваш выбор.
(Дети выполняют задание)
Зима: Вы назвали и узнали о многих видах спорта. А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших знаниях, мы вложим ваши рисунки с зимними видами спорта в конверт и пошлем письмо нашим друзьям –символам Олимпиады (собирает работы и вкладывает в конверт).
Вы меня очень порадовали сегодня своими знаниями, а также желанием узнать новое о спорте зимой. Я ухожу, но не прощаюсь с вами, а верю, что на будущий год я опять к вам приду, и мы весело будем проводить время вместе с зимними видами спорта.